Какие виды желтого антифриза?

Антифриз является одной из рабочих жидкостей автомобиля. Он служит для охлаждения двигателя, основная его характеристика – низкая температура замерзания и высокая закипания.

В последнее время появилось большое разнообразие охлаждающих жидкостей (ОЖ) разного цвета, естественно, у водителей возникает много вопросов, какие существую виды и какой лучше. В статье описан желтый антифриз, его свойства и отзывы автолюбителей.

Отличительные особенности ОЖ желтого цвета

Желтый антифриз: виды, описание, цены

Антифризы предназначены не только охлаждать двигатель, но в зависимости от присадок защищают детали от коррозии и смазывают их, например, помпу. Благодаря химическим составу, охлаждающие жидкости имеют следующие свойства:

  • низкую температуру замерзания;
  • высокую температуру закипания;
  • не пенятся;
  • защищают от коррозии;
  • служат для смазывания деталей.

Сами по себе охлаждающие жидкости бесцветны. Определенный цвет им придают красители.

Антифриз – очень ядовитая жидкость, поэтому его окрашивают, чтобы отличить от воды. Кроме того, благодаря яркой необычной окраске, легко обнаружить места, где есть течи.  Еще одна функция цвета – указывать на свойства ОЖ. У европейских производителей по цвету различаются классы допуска к автомобилю. В странах бывшего Союза действуют стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.

Антифриз G 11 гибридного типа имеет зеленый цвет. В его основе водный раствор и силикатные присадки. Подходит для радиаторов разных типов, в том числе алюминиевых. Срок эксплуатации – 3 года.

Желтый антифриз: виды, описание, цены

G 12 – карбоксилатного типа имеет красный цвет. Срок годности – 5 лет. Охлаждающая жидкость G 12+ + от носится к лобрид типам.

ОЖ G 13 имеет желтый или оранжевый цвет – это пропиленгликолевый антифриз. Он не ядовит в отличие от других, более экологичен, быстрее разлагается. Охлаждающая жидкость G 13 на порядок дороже других ОЖ и не производится на постсоветском пространстве. Ее применяют для форсированных и спортивных двигателей.

Желтый антифриз: виды, описание, ценыУ японских антифризов цвет жидкости определяет температуру замерзания. Красная ОЖ замерзает при температуре -30 градусов, зеленая – при – 25, желтая – при – 20. Но это относится только к японским производителям. Для европейских нужно ориентироваться не на цвет, а на класс допуска.

Особенности

С течением времени следует тестировать ОЖ на пригодность специальными полосками со шкалой пригодности. Сама основа не портится, но добавки, входящие в ее состав, имеют свойство абсорбироваться. Класс G13 применяется только для алюминиевых радиаторов нового поколения автомобилей, их категорически нельзя применять для двигателей с медно-латунными деталями.

Использовать нужно только ту ОЖ, которая была залита. В крайнем случае можно долить дисциплинированной или очищенной воды. Смешивать охлаждающие жидкости разных видов нельзя, так как между присадками, которые входят в их состав, происходят химические реакции, и они теряют свои свойства.

Если необходимо поменять полностью вид, то сначала следует слить старую жидкость, промыть систему охлаждения и залить новую ОЖ.

На европейском рынке лидирующее положение по производству пакета присадок для ОЖ занимает компания BASF. Они изготавливают суперконцентрат под торговой маркой Glysantin.

Желтый антифриз: виды, описание, цены

Другие производители приобретают этот суперконцентрат и разбавляют его этиленгликолем и водой, а затем фасуют по канистрам.

Примеры желтого антифриза:

  • LuxeOIL Yellow Line G13;
  • LUXE 698;
  • Motul Motocool expert;
  • AGA Z65 Антифриз желтый;
  • Felix Energy -45;
  • Nord Antifreeze (Желтый);
  • Антифриз SINTEC GOLD-40 S11 Желтый и др.Желтый антифриз: виды, описание, цены

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/ohlazhdenie/zheltyiy-antifriz/

Антифриз для двигателя автомобиля: виды и производители

Учёные доказали невозможность создания перпетуум мобиле на планете Земля, поэтому работа двигателей, установленных на автомобили, всегда будет связана с выделением значительного количества тепла.

Такое побочное действие позволяет эксплуатировать машину в зимнее время года без дополнительного расхода энергии на обогрев салона, но в тёплом климате, наоборот приходится тратить энергию на предотвращение чрезмерного нагрева блока цилиндров.

В каких бы условиях не эксплуатировалась машина в двигатель должна быть залита жидкость, которая позволит осуществить эффективное удаление избыточного тепла от наиболее нагревающихся элементов силового агрегата. При этом во время стоянки машины такая жидкость не должна замерзать при отрицательной температуре воздуха.

Перечисленные характеристики присущи только современным антифризам, которые позволяют эффективно участвовать в процессе теплообмена, не повреждая детали двигателя.

Желтый антифриз: виды, описание, цены

Какой антифриз лучше выбрать среди представленных на отечественном рынке охлаждающих жидкостей разобраться очень непросто, но зная как отличить качественный продукт от подделки, можно существенно облегчить себе жизнь. Кроме этого, следует хорошо разбираться в разновидностях охлаждающей жидкости, которых существует на сегодняшний день огромное количество.

Виды антифриза

Единого стандарта, по которому классифицировались бы все антифризы, не существует, но условно все охлаждающие жидкости можно разделить на 3 категории.

Антифриз G11

Антифриз G11 является наиболее распространённым видом охлаждающей жидкости, которую автомобилисты льют в двигатели уже на протяжении десятилетий. В состав охлаждающей жидкости G11 входят следующие компоненты:

  • Этиленгликоль;
  • Вода;
  • Присадки;
  • Красители.

Синий антифриз получается при добавлении красителя, поэтому цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на качество продукта. Основные достоинства антифриза G11:

  • При использовании охлаждающей жидкости этого вида металлические поверхности покрываются защитной плёнкой, которая надёжно защищает двигатель от образования коррозии;
  • Концентрат антифриза G11 гарантированно не замерзает до температуры минус 38 градусов, поэтому может быть успешно использован в самых суровых климатических условиях;
  • В антифризе используются недорогие, но эффективные присадки, в результате чего стоимость охлаждающей жидкости является невысокой при достойном качестве.

Концентрат антифриза G11 необходимо менять не реже 1 раза в течение 2 лет. Если этого не делать, то на поверхности деталей, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, образуется чрезмерное количество отложений, которые осыпаясь вниз накапливаются в полости блока цилиндров, вызывая перегрев двигателя и кипение антифриза в летнее время.

Читайте также:  Какие отличия антифриза g11?

Несвоевременная замена охлаждающей жидкости может также стать причиной серьёзных повреждений внутренних полостей двигателя в результате циркуляции абразива из твёрдых отложений, которые будут со временем отделяться от поверхности металла.

Антифриз G12

Желтый антифриз: виды, описание, цены

Этот вид охлаждающей жидкости для автомобиля является более инновационным и позволяет минимизировать негативное влияние различных добавок, входящих в его состав, на металлические детали двигателя.

Основным отличием от предыдущего поколения антифризов является замена силикатных присадок на карбоносиликатные. Этот вид присадок не образует равномерного защитного слоя по всей металлической поверхности, но действует избирательно только в местах образования коррозии.

Концентрат антифриза G12 обладает следующими достоинствами:

  • Срок эксплуатации жидкости увеличен до 5 лет;
  • Увеличена теплоотдача за счёт отсутствия защитной плёнки;
  • Отсутствие абразива в системе охлаждения двигателя.

Недостатком этого вида антифриза является отсутствие постоянной защиты от коррозии. Присадки, входящие в состав антифриза G12, начинают действовать только после того, как процесс окисления металла уже начал своё разрушительное действие.

Антифриз G13

Желтый антифриз: виды, описание, цены

Этот вид охлаждающей жидкости является инновационным продуктом, который не только эффективно справляется со своей основной функцией, но и позволяет снизить негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

Получить экологически чистый продукт удалось в результате замены ядовитого этиленгликоля на безопасный пропиленгликоль.

Что касается других характеристик, то они идентичны антифризу G12, поэтому его можно без каких-либо опасений заливать в двигатель дорогого автомобиля.

Как по цвету определить вид охлаждающей жидкости

Желтый антифриз: виды, описание, цены

Общепринятой классификации по цвету охлаждающей жидкости не существует, но большинство крупных производителей антифризов наиболее часто используют следующие расцветки охлаждающей жидкости:

  • G11 — антифриз синего или сине-зелёного цвета;
  • G12 — охлаждающая жидкость красного цвета;
  • G13 — жёлтый, розовый или фиолетовый антифриз.

Многие автомобилисты не могут точно определить охлаждающую жидкость какого цвета заливать в двигатель автомобиля. Существуют основные правила, по которым рекомендуется использовать антифризы в зависимости от материала, из которого изготовлен радиатор автомобиля:

  1. Если радиатор медный или латунный, то для того, чтобы продлить ресурс этой детали, рекомендуется заливать концентрат антифриза красного цвета;
  2. При установленном в охлаждающей системе автомобиля алюминиевого радиатора, следует лить синий или зелёный антифриз.

Вне зависимости от вида или цвета антифриза следует внимательно отнестись к рекомендованному производителем сроку эксплуатации жидкости.

 Лучшие марки антифриза

Наибольшим доверием у отечественных автомобилистов пользуются следующие марки антифриза:

  • TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE G12 — антифриз этой марки производится в Японии. Качество охлаждающей жидкости находится на высоте, а стоимость антифриза составляет не более 130 руб/л. Антифриз имеет хорошую по составу присадочную композицию, в которой полностью отсутствуют негативно действующие на детали автомобиля неорганические ингибиторы. Закипание охлаждающей жидкости происходит при температуре не менее + 106, а кристаллизация — при минус 37, поэтому можно успешно использовать антифриз данной марки в любых погодных условиях;
  • Felix Carbox G12 — производитель антифриза, OOO «Тосол-Синтез-Инвест», является российским предприятием. Основное достоинство этой марки — это ориентированность продукта на использование в суровых климатических условиях. Температура замерзания охлаждающей жидкости составляет минус 45 градусов, поэтому антифриз рекомендован к использованию в северных районах страны. Немаловажным положительным качеством данного продукта является невысокая стоимость, которая колеблется в районе 130 — 150 рублей за литр;
  • Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus — очень надёжный антифриз от известного бренда. Если использовать данный продукт согласно инструкции, то кипящая охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля останется в прошлом. Кто заливал Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, тот поймёт, что неважно красный, синий или жёлтый антифриз приобретается для заливки в двигатель, главное, чтобы производитель автохимии дорожил своим именем и не использовал некачественные компоненты в составе охлаждающей жидкости. За высокое качество придётся заплатить немалые деньги. Стоимость концентрата антифриза, производимого этой фирмой, на российском рынке составит не менее 600 руб/л.

Приобрести качественный антифриз для заливки в двигатель автомобиля не составит большого труда, но необходимо тщательно проверять охлаждающую жидкость при покупке. Всевозможные повреждения упаковки, ошибки в тексте и легко отделяющаяся этикетка, могут свидетельствовать о наличии контрафактной продукции, которую не рекомендуется использовать.

Источник: https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/antifriz.html

Желтый антифриз: виды, описание, цены

Потребность в охлаждающей жидкости возникла почти сразу после работки и воссоздания ДВС. Агрегат очень сильно грелся и другие варианта, такие как вода и воздух, не могли дать нужного эффекта. В результате некоторых исследований появился уникальный состав – антифриз.

Желтый антифриз: виды, описание, цены

Еще во времена СССР, когда я катался на стареньком ВАЗе, все мои друзья и знакомые пользовались всем известным тосолом. Продукт имел синеватый оттенок и некоторые детали не щадил.

Прокладки быстро разъедались, да и в системе появлялись отложения. Сегодня на витринах магазинов автохимии красуются антифризы самых ярких расцветок. В продаже можно встретить фиолетовые и розовые, красные и зеленые составы.

Какую роль играет цветовая гамма, выбранная для антифриза?

Любая охлаждающая жидкость бесцветна. Оттенок никак не взаимосвязан с тех.параметрами продукта и на его свойства не влияет вообще. Автомобилисты советского времени вообще помнят только два цвета у хладагента – синий и красный.

Читайте также:  Почему пенится антифриз?

Синим был тосол и использовался для заливки в мотор при поездках при температуре от – 45 градусов Цельсия. Второй вариант подходит для более экстремальных условий.

Желтый антифриз: виды, описание, цены

По факту, цвет – это способ различать жидкости между собой. Сегодня, цветовые решения для антифризов выбираются самые различные. У производителей имеются на это определенные основания:

  1. Смешивать можно жидкости одного и того же цвета, но с одинаковыми тех.параметрами. Водителю не придется тратить время и вчитываться в характеристики, когда срочно нужно принять меры.
  2. Особенный цвет позволяет защитить продукцию от подделки. Впрочем, защита не слишком действенная.

Важно подчеркнуть, что только по цвету, смешивать продукцию нельзя. Важно убедиться, что составы аналогичны по содержанию и не причинят вреда системе охлаждения. Стандарт жидкости можно узнать из маркировки, размещенной на емкости. Желтые антифризы обычно принадлежат к классу G 13 – охладителей нового поколения, и по содержанию соответствуют хладогеном фиолетового цвета.

Особенности желтого антифриза

Маркировка G 13 указывает на то, что перед вами качественный хладоген, обладающий уникальными техническими параметрами. Именно за это, состав ценится многими водителями.

Желтый антифриз: виды, описание, цены

Если сравнивать продукты такого цвета с другими средствами, то можно выделить следующие отличия:

  1. В составе присутствует пропиленгликоль. В основу добавлена гибридная присадка. В результате, химическое вещество может охлаждать мотор намного быстрее.
  2. Дистиллят помогает обеспечить система дополнительную защиту от коррозии и от иных вредных воздействий.
  3. Состав может быть использован при различных температурных показателях. Обычно, желтый хладоген используется в спорткарах, поскольку может выдерживать высокие температуры.
  4. Попадая в окружающую среду, антифриз быстро разлагается и не вредит. Данный параметр указывает на высокую экологичность продукта.

Необходимо отметить, что желтый цвет – это не гарантия стандарта G 13. Есть ряд европейских и азиатских аналогов, которые относятся к более низкому стандарту, но тоже имеют желтый оттенок.

Лучшие торговые марки желтого хладогента

Найти качественный продукт всегда было сложно. Предложений много, а вот идеального решения все нет и нет. Из личного опыта убедился, что цена также не является определяющим показателем. Охладитель может стоить дорого, но в результате никакой защиты не обеспечит. Особенно опасно приобретать подделки, которые могут и навредить системе.

Мне бы хотелось выделить несколько популярных и вполне качественных видов желтого антифриза, за которые я могу поручиться. Итак, представим данные в таблице.

Бренд Краткое описание
Totachi long life antifreeze Японский хладоген, который не содержит неорганических ингибиторов. Отличное качество присадок. Выдерживает до +106/-37 градусов. Сильные морозы переносит очень плохо.
Felix Garbox Российский продукт, который имеет в своем составе уникальные примеси и легко переносит высокие/низкие температуры (до -45 градусов).
Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus Немецкий продукт. Считается одним из самых дорогостоящих и качественных. Способен переносить излишне высокие/низкие температуры.
Антифриз SINTEC GOLD-40 S11 Желтый Отечественный продукт, отличное качество. За доступную цену и хорошие тех.параметры пользуется спросом.

По ценам разбег не слишком большой, но минимально, литр антифриза можно купить за 120-150 рублей. Наиболее дорого состав продается за цену от 647 рублей за литр.

Формы реализации продукции тоже могут быть разными, начиная от объема и заканчивая содержанием концентрированного вещества. В последнем случае состав придется разбавлять при помощи дистиллированной воды. Важно четко соблюдать пропорции, которые указаны на этикетке.

Заключение

Завершить обзор желтого антифриза стоит выводами:

  1. Антифризы желтого цвета – это качественные хладогены нового поколения. За счет уникальных свойств пользуются особым спросом у водителей.
  2. Продукция такого вида разрабатывает на основе пропиленгликоля и содержит пакет особенных присадок.
  3. Многие фирмы выпускают составы желтого оттенка, но при выборе стоит обратить внимание на канистру и удостоверится, что речь идет о хладогене стандарта G 13.

Источник: https://maslo.biz/antifreeze/zheltyj.html

Желтый антифриз

Охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания различаются между собой температурой замерзания. На отечественном рынке можно встретить ОЖ нескольких цветов, в том числе и необычного жёлтого оттенка. Рассмотрим подробнее состав, свойства и технические характеристики жёлтого антифриза.

Описание

Изначально все антифризы производятся бесцветными, и различаются друг от друга химическим составом, зависящим от применяемых при изготовлении компонентов. И лишь для удобства использования, чтобы потребитель мог визуально различить разные марки антифриза, их стали окрашивать в разнообразные цвета.

В советское время в продаже имелось два варианта охлаждающей жидкости для автомобильных моторов, выпускаемых под наименованием «Тосол»:

  1. Синего цвета, предназначенный для использования при температурах до -45ºC.
  2. Красного цвета, способный выдерживать морозы до -65ºC.

Сегодня ассортимент цветов антифризов, предлагаемых автолюбителям, значительно вырос. Среди этого многообразия можно встретить жидкость экзотического жёлтого цвета.

Многие отечественные автолюбители настороженно относятся к подобным экзотическим изделиям, и предпочитают заливать в свои авто уже проверенные годами охлаждающие составы.

Однако, при ближайшем рассмотрении, оказывается, жёлтая охлаждающая жидкость не что иное, как уже привычный и испытанный антифриз класса G-13. Данный вид антифриза был разработан в своё время германской компанией «Фольксваген», окрашивался в фиолетовый цвет, и содержал уникальный состав химических компонентов.

Для защиты оригинального состава жидкости от контрафактных подделок, производители запатентовали как рецептуру его изготовления, так и цвет окраски.

Однако, состав новой ОЖ не долго оставался неразгаданной тайной – уже через пару лет многие производители принялись за изготовление жидкостей, аналогичных по своим эксплуатационно-техническим характеристикам фольксвагеновскому G-13.

Читайте также:  Что делать, если вытек антифриз?

Но, поскольку, фиолетовый цвет для данного класса ОЖ был запатентован немецкой компанией, то другим производителям G-13 пришлось, во избежание обвинений в техническом плагиате, окрашивать свою продукцию в иной цвет. Наиболее распространённым оттенком для данного вида охлаждающей жидкости, помимо фиолетового, стал жёлтый или ярко-оранжевый.

Впрочем, никаких официально установленных всеобщих стандартов и регламентов, определяющих цвет антифриза в зависимости от его марки, на сегодня не имеется. Этим зачастую пользуются производители, наводняя рынок товаром самых разных цветов и оттенков, подчас руководствуясь принципом: «Чем ярче товар, тем больше покупателей он привлечёт».

Антифриз G-13 относится к разработанному в начале 2000-х годов классу охлаждающей жидкости. Впервые официальные поставки данного состава на российский рынок начались в 2012 году – это была ставшая сегодня классической фиолетовая ОЖ от компании «Фольксваген».

Она обладала улучшенными свойствами, по сравнению с уже имеющимися в продаже жидкостями, и быстро заслужила популярность у отечественных автомобилистов. Но высокие технические свойства определяют и стоимость этого продукта, которая значительно выше, чем у антифризов более низкого класса.

Характеристики и состав

Охлаждающая жидкость G-13, в сравнении с другими классами (11, 12, 12+), имеет ряд технических особенностей:

  • В составе содержится гибридная присадка пропиленгликоль. Данный компонент сменил в составе антифриза традиционный токсичный этиленгликоль. Использование пропиленгликоля также позволило увеличить эффективность охлаждения двигателя.
  • Используемые дополнительные компоненты обеспечивают повышенную защиту узлов и деталей мотора от воздействия коррозии металла.
  • Благодаря свойствам высокой текучести, данный состав проникает в зазоры между трущимися деталями, обеспечивая, помимо охлаждения, смазывающий эффект, уменьшая их износ.
  • Жёлтый антифриз G-13 имеет широкий диапазон температурного использования. Это уникальное качество позволяет применять ОЖ как при работе в северных регионах, так и в странах с жарким климатом. В том числе, он применяется и для заливки в форсированные двигатели спортивных автомобилей. Диапазон температур неразбавленного антифриза составляет от +135 до -40ºC, что является одним из лучших показателей среди ОЖ.
  • По показателю экологичности антифриз G-13 превосходит другие разновидности ОЖ. При попадании в почву, он не вызывает химического заражения, а достаточно быстро разлагается. Этот показатель особенно актуален для стран Запада, где предъявляются повышенные требования к экологической чистоте автомобилей, в том числе и к применяемым в них жидкостям.
  • Повышенный ресурс использования позволяет автовладельцам реже заменять ОЖ, тем самым экономя свои финансы.

В состав жёлтого антифриза, помимо пропиленгликоля и дистиллированной воды, входят различные минеральные присадки. В G-13 в повышенном количестве имеются ингибиторы коррозии, увеличивающие длительность эксплуатации двигателя.

В антифризе также присутствуют особые вкусовые добавки, предотвращающие случайное употребление жидкости человеком. Резкий неприятный вкус добавок вызывает рефлекторное отторжение, не позволяя проглотить токсичную жидкость.

При длительном хранении сама жидкость не портиться, но входящие в её состав химические компоненты имеют свойство выпадать в осадок. Поэтому перед применением долго хранящуюся жидкость рекомендуется проверить на пригодность специальными тест-полосками, снабжаемыми шкалой.

Производители

Сегодня антифриз класса G-13 выпускается во многих странах, как крупными компаниями с мировым именем, так и небольшими полукустарными фирмами. Среди наиболее качественных составов, согласно отзывам экспертов, на отечественном рынке имеются:

  1. Totachi long life antifreeze японского производства, отличающийся полнейшим отсутствием в своём составе неорганических ингредиентов. Температура кипения жидкости +106, а to замерзания ­-37ºC.
  2. Felix Garbox. Охлаждающий состав отечественного производства, отличающийся пониженной температурой замерзания, до -45…-47 градусов.
  3. KFS 2001 Plus немецкий продукт, отличающийся повышенными техническими свойствами, но, в то же время, превышающий аналоги по стоимости в 3-4 раза.
  4. Vag. Эффективно защищает ДВС одновременно от перегрева и от появления ржавчины.

С чем можно смешивать

ОЖ класса G-13 рекомендуется использовать исключительно в двигателях, снабжённых алюминиевыми радиаторами.

Применять такие охлаждающие жидкости в системах с медно-латунными деталями категорически противопоказано из-за несовместимости химических компонентов. Также не рекомендуется смешивать данные сорта антифриза с жидкостями более низкого класса.

Дело в том, что в основе G-11 и 12 лежит этиленгликоль, который при смешении с пропиленгликолем может дать неблагоприятный эффект, снижающий рабочие характеристики ОЖ.

При необходимости, добавлять в охлаждающую систему следует только жидкость аналогичного класса. При выборе не следует полагаться только на цвет ОЖ, а нужно убедиться, что она относится к 13-му классу. В крайнем случае, разбавлять антифриз разрешается дистиллированной водой. Но нужно учитывать, что его технические характеристики при этом неизбежно понизятся:

  • При соотношении антифриза и воды в пропорции 1:2, to замерзания составит -18, а кипения +108.
  • При разбавлении G-13 водой в соотношении 1:1,5 температурный показатель будет равен, соответственно, -25 и +110 градусам.
  • Смешивание в равных пропорциях воды и антифриза позволит получить состав с температурой замерзания -37ºC, и с температурой кипения +140.

В целом жёлтая охлаждающая жидкость, выпускаемая в соответствии с требованиями 13-го класса, отличается повышенными эксплуатационными свойствами. Она обеспечивает двигателю защиту от коррозии, обладает эффектом смазки, и способна работать в широком диапазоне температур. Единственный минус таких составов – их повышенная стоимость, подчас в разы превышающая цену других ОЖ.

Источник: https://pomaslam.ru/antifriz/zheltyj.html

Ссылка на основную публикацию