Какое применение масла трансмиссионного atf?

Рабочие жидкости для коробок-автоматов называются маслами АТФ. И они отличаются от традиционных трансмиссионных смазок.

Разберёмся, что такое масла ATF для АКПП, рассмотрим их назначение и классификацию, а также пройдёмся по некоторым особенностям этих смазочных материалов.

Назначение и особенности

Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена

Трансмиссионные смазочные материалы условно разделены на две группы:

  • для механических коробок передач (редукторов, раздаточных коробок и других узлов, в которых реализовано только зубчатое зацепление и, масло не работает для передачи давления в управляющие механизмы);
  • для автоматических КПП (их отличие от смазок для механики – дополнительная возможность работы в управляющих и исполнительных механизмах автоматики, работающих под давлением).

Трансмиссионное масло АТФ для автоматов используется не только в традиционных коробках, в которых через гидротрансформатор крутящий момент передаётся на планетарные ряды шестерен. Жидкости ATF заливаются и в современные DSG-коробки, вариаторы, роботизированные версии механики, гидроусилители руля и системы гидравлической подвески.

Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена

АТФ-масла имеют ряд ключевых особенностей, которые и выводят эти смазочные материалы в отдельную категорию:

  • Относительно небольшая вязкость. Средний показатель кинематической вязкости при 100°C у смазок АТФ составляет 6-7 сСт. В то время как трансмиссионное масло для механической коробки с вязкостью по SAE 75W-90 (которое часто используется в средней полосе РФ) имеет рабочую вязкость от 13,5 до 24 сСт.
  • Пригодность для работы в гидродинамических передачах (гидротрансформатор и гидромуфта). Обычные смазки слишком вязкие и не обладают достаточной подвижностью для свободной прокачки между лопастями насосного и турбинного колеса.
  • Способность переносить повышенное давление в течение длительного промежутка времени. В управляющих и исполнительных узлах АКПП давление достигает 5 атмосфер.

Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена

  • Долговечность базы и присадок. Недопустимо, чтобы базовые масла или присадки деградировали и выпадали в осадок. Это вызовет сбои в работе системы клапанов, поршней и соленоидов гидроблока. Технологичные жидкости АТФ способны служить по 8-10 лет без замены.
  • Фрикционные свойства в пятнах контакта. Тормозные ленты и фрикционы работают за счёт силы трения. В маслах для АКПП есть особые присадки, которые помогают дискам и тормозным лентам надёжно схватываться и не пробуксовывать при определённом давлении в пятне контакта.

В среднем цена жидкостей ATF выше, чем у трансмиссионных смазок для МКПП в 2 раза.

Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена

Семейство Dexron

Жидкости для трансмиссии Dexron задали в своё время темп для других производителей. Владеет этим брендом компания GM. Масла Dexron 1 ATF появились ещё в 1964 году, когда автоматическая трансмиссия была большой редкостью. Жидкость быстро вывели из производства из-за запрета на использование китового жира, который был в составе масла.

В 1973 на рынки вышло новая версия продукта Dexron 2 ATF. Это масло обладало низкими антикоррозийными свойствами. Радиаторы система охлаждения АКПП быстро ржавели. Его доработали только к 1990 году. Но стремительными темпами развивающееся автомобилестроение требовало новых решений.

Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена

После ряда переработок состава, в 1993 году на рынках появилась масло Dexron 3 ATF. За 20 лет этот продукт несколько раз модифицировался, и к нему приписывались с каждым обновлением индексы: F, G и H. Последняя модификация третьего поколения Декстронов была презентована в 2003 году. Жидкость ATF 4 Dexron была разработана в 1995 году, но её выпуск никогда не был налажен. Вместо запуска в серию производитель решил совершенствовать уже имеющийся продукт.

В 2006 году вышла последняя на сегодня версия жидкости от компании GM, которая получило название Dexron 6. Эта АТФ жидкость совместима со всеми предыдущими смазками для автоматов. Если узел изначально рассчитан на АТФ 2 или АТФ 3 Декстрон, то можно без опасений заливать АТФ 6.

Жидкости Mercon

Компания Ford для автоматических трансмиссий своих автомобилей разработала собственное масло. Создано оно по образу и подобию Декстронов, но со своими особенностями. То есть о полной взаимозаменяемости речи не идёт.

Предвестником появления закрепившихся надолго жидкостей Mercon стало масло Ford ATF Type F. Сегодня оно относится к устаревшим, но его по-прежнему можно найти на рынке. В коробки, рассчитанные под новые масла, его заливать не рекомендуется. Слабый состав антифрикционных присадок может негативно сказаться на работе гидравлики.

Используется ATF Type F в основном для гидроусилителей руля и раздаточных коробок некоторых моделей автомобилей Ford.

Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена

Рассмотрим актуальные на сегодня трансмиссионные масла для АКПП от компании «Форд».

  1. Mercon Эта АТФ жидкость была внедрена в производство в 1995 году. Основная причина – запуск на сборочный конвейер АКПП с электрическим управлением и встроенным в коробку гидроблоком. С тех пор было несколько мелких доработок состава Mercon 5. В частности, совершенствовалась база и балансировался пакет присадок. Однако производитель позаботился о том, чтобы все версии этого масла были полностью взаимозаменяемы (не путать с версиями LV и SP).
  2. Mercon LV. Также используется в современных АКПП с электронным управлением. Отличается от Mercon 5 пониженной кинематической вязкостью – 6 сСт против 7,5 сСт. Заливать её можно только в те коробки, для которых она предназначена.
  3. Mercon SP. Ещё одна жидкость нового поколения от Ford. При 100°C вязкость составляет всего 5,7 сСт. Для некоторых коробок взаимозаменяема с Mercon LV.

Также в линейке моторных масле для АКПП автомобилей «Форд» есть жидкости для вариаторов и DSG-коробок.

Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена

Специализированные масла

Относительно небольшую долю рынка жидкостей ATF (около 10-15%) занимают менее известные в широком круге автолюбителей, специализированные масла, созданные для определённых коробок или марок авто.

  • Жидкости для автомобилей Chrysler. Выпускаются под маркировками ATF +2, ATF +3 и ATF +4. Производитель не разрешает лить вместо этих жидкостей другие продукты. В частности, маркировка для масел семейства Dexron не совпадает с жидкостями для Крайслеров.
  • Масла для трансмиссий автомобилей Honda. Здесь самые известные два продукта: Z-1 и DW-1. Жидкость Honda ATF DW-1 – это более продвинутая версия масел ATF Z-1.

Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена

  • Жидкости ATF для авто марки Toyota. Наиболее востребованная на рынке – ATF T4 или WS. В вариаторные коробки заливается ATF CVT Fluid TC.
  • Масла в АКПП Nissan. Здесь выбор смазочных материалов довольно широк. В автоматах применяется ATF Matic Fluid D, ATF Matic S и AT-Matic J Fluid. Для вариаторов используются масла CVT Fluid NS-2 и CVT Fluid NS-3.

Справедливости ради, стоит отметить, что все эти масла созданы с использованием приблизительно тех же компонентов, что и масла Dexron. И в теории их можно применять вместо вышеуказанных. Однако автопроизводитель не рекомендует это делать.

Источник: https://avtozhidkost.ru/maslo-atf-dlya-akpp-klassifikatsiya-harakteristiki/

ATF масло для АКПП-Характеристики и применение и совместимость масел ATF

С появлением современных автоматических трансмиссий остро встал вопрос о защите механизмов и узлов агрегатов. Масла для механических коробок, были непригодны, поскольку их характеристики не соответствовали необходимым требованиям.

Автоматическая коробка, как и механика, переключает передачи, но автомат действует самостоятельно, и это сильно усложняет его конструкцию. Кроме того, условия работы механизмов и узлов автомата не соответствуют условиям эксплуатации механики, поэтому для него разработали новый ATF тип смазок.

Смазка ATF

Жидкости ATF, это специальные масла, применяемые для работы в АКПП с гидравлическим трансформатором, а так же в некоторых моделях вариаторов. Аббревиатура смазок расшифровывается следующим образом: ATF (Automatic Transmission Fluid, жидкость для автоматических трансмиссий).

Назначение смазки, это защита внутренних деталей коробки от коррозии, перегрева и износа, кроме того, с помощью жидкости передаётся импульс от силовой установки трансмиссии. Смазки жидкие, с повышенной текучестью, минеральной, либо синтетической основой.

Трансмиссионная жидкость выполняют следующие функции:

  1. Контроль и управление автоматической коробкой;
  2. Охлаждение деталей и механизмов;
  3. Образование защитной пленки на поверхности деталей;
  4. Защита от коррозии;
  5. Предотвращение раннего износа механизмов от сил трения;
  6. Передача импульса от силовой установки к трансмиссии;
  7. Помогают работать фрикционным дискам.

Рабочая жидкость в механических коробках и ATF масло для АКПП, смазки, не похожие друг на друга. Показатели жидкости ATF отличаются от обычного масла по многим характеристикам. Для создания нужной консистенции применяют минеральные масла, добавляя в них специальные присадки. Каждой автоматической коробке подходит определенный вид масла, с присущим ему набором характеристик. Использование не соответствующей жидкости неминуемо ведёт к поломке механизма, поэтому так сложно подобрать продукт, аналогичный оригиналу.

Впервые, спецификация трансмиссионных смазок введена в обиход в 1949 году. Концерн, предложивший сделать это, General Motors, конкурентов и аналогов в то время не было, а жидкость АТФ специально разрабатывалась под АКПП, сконструированную компанией. В данное время, разработкой и стандартизацией трансмиссионных жидкостей занимаются: Hyundai, Toyota, Ford, Mitsubishi, GM.

Типы ATF жидкостей

Первый тип ATF в АКПП произведен компанией GM, он назывался ATF–А. В 1957 году произведена модернизация и появилась новая жидкость под названием Type А Suffix А.

Типы ATF жидкостей, представленных на современном рынке:

Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена

  • Тип Mercon, разработка 1980г, велась авто производителем Ford. Совместим с другими типами смазок, поскольку их характеристики идентичны. Отличие от конкурентов, это расчет на применение жидкостей в механизмах, где необходима скорость при переключении передач.
  • Начиная с 1968 года, компанией GM начала выпускаться смазка под названием Dexron. Жидкость не переносила высокие температуры, кроме того, в её основу входил жир китов, поэтому вскоре производство прекратили. С 1972г тип заменен на новую жидкость, под названием Dexron IIC, однако продукт был склонен к созданию коррозии в некоторых узлах коробок, поэтому его так же заменили на Dexron IID, в котором использовали антикоррозионные присадки. До 1993 года GM выпускала масло с приставкой IIE, которое славилось способностью минимизировать количество влаги в коробке. Славу GM завоевала с выходом жидкости Dexron III, в 1993 году. Продукт имел повышенную текучесть и работоспособность при отрицательных температурах, а так же улучшенные свойства по отношению к трущимся поверхностям. Применяется для гидроусилителей и гидравлических систем. В 2005 году вышла новая жидкость с индексом IV. Продукт разрабатывался для шести ступенчатой коробки, имеет улучшенные характеристики, увеличенный срок службы, повышенную топливную экономичность.
  • Смазка Alison C-4, применяется на грузовиках и строительных машинах.

Специально для автоматических коробок автомобилей Toyota и Lexus компанией Toyota разработана жидкость ATF WS. Успешно применяется в автоматических трансмиссиях и автоматах с возможностью ручного переключения. Смазка ATF WS Toyota приоритетная, когда речь идет о её использовании на автомобилях, выпущенных фирмой.

Замена ATF жидкости

Трансмиссионная жидкость относится к расходным материалам, которые периодически меняются. Своевременная замена АТФ в АКПП увеличивает срок службы деталей и механизмов трансмиссии, ведь в процессе работы они подвергаются повышенному износу, продукты которого оседают в масле.

Условия, влияющие на срок замены масла:

  • Промежуточный пробег автомобиля между заменой жидкости;
  • Среда и условия, в которых эксплуатировался автомобиль;
  • Характер эксплуатации и стиль вождения транспортного средства.

Рекомендуемый период замены масла 20-25 тысяч километров пробега и не реже чем раз в 2 года, даже если машина не эксплуатировалась. Связано это со склонностью масла к старению.

Конструкция автоматических коробок требует обязательного снятия поддона и очистки магнитов от металлической стружки и скопившегося мусора. Меняя масло, в обязательном порядке меняется и фильтрующий элемент, для удаления примесей и обеспечения очистки жидкости в дальнейшем.

Процедуру желательно проводить на фирменных станциях обслуживания, оборудованных специальными приспособлениями для откачки остатков жидкости из системы. Самостоятельное проведение операции позволит совершить только частичную замену жидкости, что может пагубно сказаться на эксплуатации агрегата в дальнейшем.

Читайте также:  Какие основные марки масла шелл?

Проверка уровня ATF в коробке

Качество выполнения функций и продолжительность срока службы коробки напрямую зависят от уровня смазывающей жидкости в изделии. Процедуру проверки уровня масла проводят регулярно, поскольку отклонение установленных норм влечёт за собой неприятные последствия:

  • Недостаток масла приводит к попаданию в систему смазки пузырьков воздуха, подхватываемых насосом, и быстрому износу фрикционов в дальнейшем. Происходит их пробуксовка и подгорание, что выводит из строя систему.
  • Переизбыток смазки приводит к её утечке через клапан вентиляции, что чревато потерей значительного количества жидкости и так же выходом из строя фрикционов.

Контроль уровня жидкости на каждой модели коробки проводится в соответствии с требованиями. Перед выполнением работ необходимо ознакомиться с документацией к изделию и выполнять процедуру чётко следуя установленному регламенту.

Выбор жидкости по ATF спецификации

Для выбора трансмиссионных масел придерживаются критериев, которые стандартизованы и объединены в группы, учитывающие характеристики продукта. Отличительная черта групп масел, наличие различных показателей, температурных фрикционных и др.

Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена

Спецификации ATF GM:

  • Dexron B: первая спецификация ATF жидкостей, разработана в 1967 г;
  • Dexron II: начало разработки 1973г, стандарт получил всемирное признание;
  • Dexron IID: начало внедрения 1981г, предназначен для АКПП, эксплуатирующихся при температуре не ниже -15°С;
  • Dexron IIE: начало внедрения 1991г, предназначен для АКПП, эксплуатирующихся при температуре до -30°С. Синтетическая основа, улучшенные характеристики вязкости;
  • Dexron III: внедрён в 1993г, предназначен для применения в современных коробках, повышенные требования к вязкости и трению;
  • Dexron IV: Синтетический продукт, заливается в современные коробки.

Компания Ford так же имеет спецификацию, её название «Mercon», однако широкого применения маркировка не получила, она унифицирована со спецификацией GM. Например: DesxronIII / MerconV.

Компания Crysler так же специфицирует свою продукцию, спецификация носит название «Mopar». В нашем регионе она не распространена, а если и встречается, то так же унифицирована с Dexron.

Классификация Mitsubishi (MMC)-Hyundai:

Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена

  • MMC ATF SP: жидкость трансмиссионная, минеральная основа, коробки 1992-1995 г.в.;
  • MMC ATF SP II: жидкость трансмиссионная, полусинтетическая основа, коробки 1995-1997 г.в.;
  • MMC ATF SP III: жидкость трансмиссионная, синтетическая основа, современные коробки.

Классификация Toyota:

Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена

  • Type T (TT): применяется в коробках с полным приводом А241Н и А540Н, выпущенных в 80-х годах;
  • Type T-II: разработана для автоматических коробок с электронным управлением, выпускаемых в начале 1990 годов;
  • Type TT-II: автоматические коробки с электронным управлением 95-98 годов выпуска;
  • Type TT-III: автоматические коробки с электронным управлением 98-2000 годов выпуска;
  • Type TT-VI: автоматические коробки с электронным управлением после 2000 года выпуска;
  • ATF WS: поколение синтетических смазок, используемое в современных коробках передач, выпускаемых компанией Toyota.

Неправильный подбор смеси влечёт за собой большое количество поломок, поэтому необходимо обращаться к документации на изделие и следовать тем рекомендациям, которые там прописаны.

Взаимозаменяемость ATF жидкостей

Эксплуатируя и обслуживая автоматическую коробку передач, необходимо придерживаться четких правил, прописанных в инструкции, особенно, что касается применения ATF жидкости. Случаются ситуации, когда подобрать оригинальную смазку невозможно, в этом случае, её заменяют сторонней продукцией с аналогичными характеристиками.

Взаимозаменяемость жидкостей GM:

  • Разбавлять залитую в АКПП жидкость продуктом с другими характеристиками необходимо в пропорциях, рекомендуемых конструктором коробки;
  • Dextron IID меняется на Dextron IIE без опасения за последствия, поскольку идентификаторы трения, применяемые в продуктах аналогичны. Замена в ином порядке с IIE на IID, не допустима.
  • Dextron III применяется в коробке с первичным маслом Dextron II, при условии меньшего количества модификаторов трения в первоначальной смазке. Обратная замена III на II запрещена.

Эти правила внесены, из-за возможных реакций, при смешивании жидкостей с различными модификаторами. В результате взаимодействия возможно образование осадка, способного навредить механизмам.

По той же причине, при полной замене жидкости на аналогичную по характеристикам рекомендуется провести промывку системы от остатков предыдущего масла. Смешиваемость жидкостей Toyota выглядит следующим образом:

ATF спецификация Тип ATF жидкости
Dextron II или III Type T Type T-II Type T-IV
Dextron II или III Да
Type T Да Да
Type T-II Да Да
Type T-IV Да

Важно! При переходе с ранней модификации Type T, Type T-II на позднюю модификацию Type T-IV, проводится только полная замена жидкости с промывкой. Переход с новой модификации на старую не допускается.

Современные коробки Toyota в качестве трансмиссионной смазки используют новый тип жидкости Toyota ATF WS, стандарта JWS 3324. Это синтетическая смазка, которая обязательна к применению в коробках концерна, в случае её указания в инструкции к изделию. Если в инструкции жидкость не указана, применять её в качестве аналога запрещено.

Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена

Важно! Трансмиссионная жидкость Toyota ATF WS не взаимозаменяема с жидкостями производства Toyota и Dexron. Смазка WS имеет особенность впитывать влагу, поэтому ёмкость для хранения открывается один раз.

В случае необходимости трансмиссионная смазка ATF WS заменяется аналогичными по характеристикам маслами сторонних производителей: Idemitsu, Aisin, Zic.

Меняя смазку в АКПП необходимо помнить, что современные трансмиссионные жидкости, это смесь компонентов в определённой пропорции, каждый из которых в отдельности представляет собой конечный продукт.

Настройки современных автоматических коробок после 2003 года выпуска чувствительны к смене составляющих и учитывают их специфику в процессе работы. Таким образом, если есть сомнение в типе старого масла, надо делать его полную замену.

Источник: https://motoran.ru/interesnoe/atf-akpp-harakteristiki

Масло для АКПП, ГУР ZIC ATF 3: трансмиссионное, синтетическое

Для бесперебойности работы детали автомобиля, как и любой другой техники, нуждаются в смазке. В процессе трения особенно активно изнашиваются составные части коробки передач и рулевого механизма.

Наиболее оптимальной профилактикой для нормального функционирования этих ведущих механизмов является трансмиссионное масло. Для этих целей компания SK Lubricants создала отличный продукт ZIC ATF 3, который имеет хорошие характеристики.

Описание

Трансмиссионное масло ZIC ATF Dexron III предназначено для заливки в автоматические коробки передач, а также гидроусилители рулевого управления. Компания производит собственное базовое масло YUBASE, на основе которого создается этот популярный смазочный материал.

Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена

Изготавливается путем глубокого каталитического гидрокрекинга с применением технологии VHVI. Данная аббревиатура означает очень высокий индекс вязкости, столь востребованный российским климатом. Обладает высокой термоокислительной стабильностью и низкотемпературными свойствами, совместим со всеми материалами уплотнительных соединений трансмиссии.

Главная задача трансмиссионного масла – создание масляной пленки на поверхности зубчатых деталей трансмиссии. Синтетическое трансмиссионное масло ЗИК АТФ 3 отлично взаимодействует с любыми присадками и добавками, гарантируя тем самым более долгую эксплуатацию деталей.

Южнокорейский производитель постоянно совершенствует смазку в том числе добавлением необходимых присадок. Добавки позволяют улучшить эксплуатационные свойства трансмиссионного состава:

  • с целью замедления процессов окисления в состав входят антикоррозийные и антиокислительные присадки;
  • наличие противоизносных, противозадирных компонентов помогает уменьшить степень износа;
  • специальные добавки очищают детали от нагара, не дают образовываться осадкам;
  • для нейтрализации отрицательного воздействия зольности, масло дополнено моюще-диспергирующими добавками;
  • для увеличения значений температуры вспышки, снижения температурного порога также введены специальные присадки;
  • в составе низкое количество минеральных веществ и воды, что сохраняет его текучесть, а также увеличивает работоспособность.

Благодаря своим показателям ZIC ATF 3 обеспечивает качественное, своевременное смазывание трущихся деталей. Универсальный пакет присадок позволяет снизить уровень шума при работе трансмиссии, потерю энергии работающим двигателем. По отзывам пользователей, масло отлично защищает и смазывает трансмиссию.

Применяемость: для каких коробок и авто

Эта высококачественная жидкость имеет широкий спектр применения: легковые автомобили, легкие грузовики, внедорожники или иная техника. Благодаря высокой вязкости обеспечивает мягкость переключения передач, длительный срок службы АКПП.

Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена

Она необходима для обеспечения хорошей работы трансмиссии. В связи со схожестью составов жидкости для ГУР и АКП масло ЗИК Декстрон 3 пригодно для обеих систем. Срок эксплуатации автомобиля не имеет значения: новый или с пробегом, масло одинаково эффективно справляется со своей функцией.

Аббревиатура ATF означает, что подходит лишь для автоматических КПП. Однако, в линейке ZIC есть масла для МКПП, для защиты элементов вариаторов и многие другие. Недаром, южнокорейский бренд признан разносторонним, который выпускает универсальные смазочные материалы.

Замену масла в АКПП рекомендуется производить строго по рекомендациям, которые отражены в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако в связи с широкими температурными колебаниями на просторах России, а также особенностями использования в условиях мегаполисов специалисты рекомендуют проводить полную или частичную замену масла регулярно.

Водители, решившие пользоваться этим брендом, отмечают качество и цену продукта. Масла ZIC обеспечивают стабильную работу коробки при очень высоких нагрузках. Продукт отлично справляется с многочасовыми пробками и хорошо себя показал при работе на больших и малых оборотах.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • Allison: C-4;
  • Ford: Mercon;
  • General Motors: GM Dexron III.

Артикулы и варианты фасовки

Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Чем отличается от конкурентов

В отличие от других известных брендов ZIC ATF 3 является одним из лидеров и занимает первые позиции на отечественном рынке, благодаря своим преимуществам:

  1. длительный срок службы;
  2. низкие показания трения деталей;
  3. наличие качественных и проверенных присадок препятствует коррозийным и окислительным процессам;
  4. эффективная защита всех компонентов;
  5. звуковая комфортность в салоне за счет снижения шумов;
  6. низкая стоимость вкупе с небольшим процентом испаряемости продукта приводит к экономии.

Все сходятся на том, что продукт гарантирует надежность и более долгий срок службы автомобиля.

Как отличить подделку

Для поддержания коробки переключения передач в рабочем состоянии важно не только регулярно производить замену. Но также использовать качественную жидкость для этого, не допускать использования подделок.

Для защиты от подделок на оригинальных канистрах ZIC ATF 3 Synthetic присутствуют:

  1. запечатанная пробка прозрачной лентой с фирменными знаками; Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена
  2. защитная фольга под крышкой также свидетельствует о том, что продукт не был вскрыт;
  3. голографические элементы на основной этикетке; Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена
  4. дополнительные опознавательные знаки на дне канистры.

Источник: https://AutoZaliv.ru/maslo/transmission/zic-atf-3

Трансмиссионное масло ATF, история создания и свойства

Смазка ATF это особый тип трансмиссионного масла жидкой консистенции. Продукт изготавливается на основе минералов и синтетики. Назначение технического вещества: защита трущихся деталей автоматической коробки переключения передач.

Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена

Сегодня, именно трансмиссионное масло ATF, будет предметом нашего рассмотрения. Мы коснёмся истории его создания, выясним, как работает жидкость, определимся с её типами. Рассмотрим отличие исследуемого продукта от других типов трансмиссионных смазок.

От китового жира к новым технологиям

Возможно, часть автомобильного сообщества будет удивлена информацией о том, что ранее производители изготавливали первые разновидности технической жидкости, используя жир, вырабатываемый из сала морских китов (ворвань).

После выхода закона, запрещающего добычу гигантов корпорации вынуждены были искать другие компоненты и разрабатывать синтетическую основу. Сегодня масло для переключения передач автоматические коробки изготавливают многие компании.

Читайте также:  Стоит ли покупать масло мотюль для лодочных моторов?

Лидерами производства качественного продукта и надёжным мировым импортёром считаются компании:

  1. General Motors.
  2. Chrysler.
  3. Hyundai.
  4. Mitsubishi.
  5. Ford.
  6. Toyota.

Сегодня смазка на минеральной основе для переключения передач автоматические коробки ATF считается наиболее качественным и перспективным продуктом.

Рождение Dexron

Первый продукт, о котором идёт речь, появился на рынке в 1968 году. Далее, на смену пришёл Dexron ІІС. Замена произошла в 1972 году. Сменный вариант предлагался с приставкой IID. Выпуск прекратился в 1993 году. Новое поколение выпускалось начиная с 2005 года с приставкой «VI».

Продукт последнего поколения имеет большой эксплуатационный срок, низкую степень кинематической вязкости, что позволяет утверждать о его положительном влиянии на экономию топлива.

Масло или не масло

Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена

Трансмиссионный продукт для механических коробок отличается по допускам вязкости с градацией:

  • На летнее.
  • Зимнее.
  • Универсальное.

Обратите внимание при покупке на цифры: SAE 70W-85, SAE 80W-90. Проводя замену масла фактор сезонности необходимо учитывать.

К сведению. Механика разогревается до 600 С°. Автомат работает в ином t0 режиме: 90-100 и более, плоть до 1200С°. Отчасти этим обусловлена установка радиаторов охлаждения на автоматические коробки. Нельзя допустить при высокой температуре пригорания вещества.

Как создавались жидкости ATF

Мы с вами, уже выяснили, что рассматриваемый нами продукт не похож ни на один вид смазывающего вещества, он отличается вязкостью масла. Его больше нельзя никуда заливать. Если это произойдёт, вас ожидают серьёзные поломки. Во избежание возможных казусов было принято решение окрасить жидкость в определённый цвет. В данном случае, красный. Вот почему АТФ яркого красного цвета.

Как работает ATF жидкость

Рабочие процессы напрямую связанны с определёнными условиями, такими как:

  1. Температура.
  2. Вспенивание и коррозия.
  3. Ресурс.
  4. Испарение.

Давайте выясним, что за столь короткими обозначениями кроется, раскроем, так сказать технические тайны влияния масла ATF на работу трансмиссий.

Температура

Среднестатистические показатели температурного режима в пределах 80-850С. При этом с наступлением жары, а также работе автомобиля в городских заторах, t° может достигать 150 градусов Цельсия. Всё дело в том, что у автомата отсутствует жёсткая передача момента от силовой установки.

Вследствие чего двигатель выдаёт повышенную мощность не нужную колёсным парам, чтобы преодолеть сопротивление дорожного полотна. Следовательно, избыток скопившейся энергии должен поглощаться рабочей жидкостью и расходоваться на трение. Поэтому при таком раскладе нагрев просто зашкаливает.

Вспенивание и коррозия

Большие объёмы смазки, проходящие рабочий цикл под большим давлением, создают благоприятную среду для вспенивания. По цепочке этот процесс приводит к окислению жидкости и металлических частей рабочего органа. Для этого жидкость должна насыщаться определёнными присадками для минимизации негативного процесса.

Ресурс

Уникальный продукт может работать не одну тысячу километров. Ресурс эксплуатации в неблагоприятной среде от 50 до 70 тыс. км, после чего, положительные свойства смазки теряются и её необходимо менять.

Масло трансмиссионное atf: технические характеристики, применение, цена

Испарение

Трансмиссионная жидкость – это продукт, который легко улетучивается. Поэтому производители (ряд из них) устанавливают щупы для определения уровня рабочей жидкости на автоматах. Рабочий уровень может опуститься при выходе паров из вентиляционных полостей автоматической коробки (на автомобильном сленге «сапун»). Регулярная проверка уровня – традиционная обязанность водителя.

Почему ATF стоит так дорого

Многих интересует вопрос, почему универсальные масла обходятся водителям дороже других продуктов? Действительно, цена может колебаться от 700 до 800 руб. за один литр. Считаем: автомат поглощает при заправке 8-10 литров. Умножьте на стоимость и получите неприятную для семейного бюджета сумму – 8 тыс. р.

Мы понимаем, что прогресс не стоит на места. За эволюцию нужно платить. Рис. 5.Рассматриваемый нами продукт совершеннее, чем обычное рабочее масло.  Вывод: платим за качество. На стоимость также влияет эксплуатационный период, который составляет от 60 до 70 тыс. километров. К тому же, это работа на постоянной основе во вредной среде.

Типы ATF жидкостей представленных на современном рынке

Давайте и мы с вами познакомимся с историей их создания и выясним, характеристики и типы трансмиссионной жидкости. Узнаем, в каких ситуациях используется тот или иной продукт.

Mercon

Жидкость выпускается известной  во всём мире автомобильной компанией Ford. Отличие смазки GM и Ford в том, что американское предприятие GM делает акцент на плавном переключении, а концерн Ford  сосредоточен на скоростных показателях. Смазка от концерна Форд в большей степени подходят к спецификации ATF.

Dexron

1968 год – это начало выпуска рассматриваемого продукта от GM. На разработку и приостановку исследований повлияло несколько факторов: недовольство защитников природы, а впоследствии запрет на вылов китов (об этом писалось раньше) и слабые технические характеристики: смазка слабо переносила высокие t°.

Начиная, с 1972 года, появилась  модификация смазки Dexron ІІС, где за основы изготовителя взяли масло жожоба. Это увеличило срок службу деталей трансмиссионного узла и частично приостановило процесс коррозии металла. Добавка снижала гигроскопичную избыточность.

Ещё одно масло, которое имело присадки – это продукт, с приставкой IID. Техническая жидкость с индексом IIE реализовывалась на мировом рынке, вплоть до 1993 года. Долгий срок реализации вызван возможностью продукта сохранять жидкие свойства при отрицательных t0.

При этом улучшались фрикционные характеристики.2005 год охарактеризовался появлением на автомобильном рынке нового поколения фрикционных характеристик. Масло для трансмиссии разрабатывалось для АКПП на 6 ступеней. Смесь обладала высоким эксплуатационным порогом и позволяла увеличить степень кинематической вязкости. Именно это позволило говорить о возможности повысить топливную экономичность.

Alison C-4

Это разработка концерна General Motors предназначена для коробок передач крупногабаритного транспорта. Жидкость ATF предназначалась для заливки в рабочий узел внедорожной техники и грузовых автомобилей.

Роль General Motors в создании первой ATF

Первая спецификация масел вышла пол брендом знаменитого концерна General Motors. В 1949 году продукт получил широкое распространение и массово поступил на автомобильный рынок. Технологии не стоят на месте. Дело в том, что именно эта компания разработала первую коробку автомат, официально заявив об этом в 1938 году.

Позже, одним из приоритетных направлений американского концерна, стало изготовление новых трансмиссионных смесей. При этом к качеству технической жидкости были установлены жёсткие нормативы по составляющим компонентам.

Компании повезло, ведь эта ниша оказалась свободной и GM стала законодателем технических характеристик ATF, установив свои правила игры.

Чем ATF отличается от других трансмиссионных масел

Все масла, такие как: моторные, редукторные, трансмиссионные и предназначенные для гидравлического усилителя, имеют некоторые схожие свойства. Они смазывают рабочие детали с целью увеличения трения рабочих (трущихся) поверхностей. Визуально их трудно определить.

Часто возникают ошибки и/или по незнанию в автомат могут налить моторное масло, а в гидроусилитель тормозную жидкость. Automatic Transmission Fluid в корне отличается от других продуктов:

  1. Сложным составом.
  2. Повышенным смазывающим эффектом.
  3. Увеличивает силу трения фрикционных групп.
  4. Предотвращает процессы коррозии металла.
  5. Обладает гидрофобностью.

В зависимости от условий эксплуатации и других факторов при постоянной работе в негативной среде рабочий срок выше других видов смазки.

Как хранить: техника безопасности

Достаточно обратить внимание на рекомендации производителя, который указывает сроки эксплуатации, правила и особенности обращения. Нельзя допускать его хранения с бензином и другими горючими веществами.Что касается техники безопасности.

В этом случае необходимо работать в защитных перчатках и не допускать попадания жидкости в глаза. Если это произошло, необходимо промыть лицо проточной водой, и обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Помещение, где хранится смазка, должно быть оборудовано противопожарной защитой и сигнализацией.

С чем связаны определённые сроки замены масла

На срок замены технической жидкости влияют:

  • Пробег транспортного средства между заменой.
  • Условия, в которых эксплуатировался автомобиль.
  • Эксплуатационный характер и стиль управления авто (агрессивная манера вождения и/или спокойная).

На заметку. Масло со временем стареет. Поэтому если транспорт не эксплуатировался, смена жидкости должна проводиться не реже одного раза в 2 года. При активной эксплуатации автомобиля производители рекомендуют замену после прохождения 20-25 тыс. километров пробега.

Коробка автомат сконструирована таким образом, что при замене необходимо снимать поддон и чистить магниты от металлической стружки и мусора. При замене жидкости обязательно меняется фильтрующий элемент.Согласно регламенту эти работы выполняются специалистами СТО. Сервисные центры используют специальные приспособления для откачки отработки из системы.

Самостоятельная смена рабочего вещества возможна. При этом жидкость в гаражных условиях выводится примерно на 50%. К слову сказать, часто желание экономии на сменном процессе продукта приводит к негативным последствиям, которые выливаются в ремонт и сопровождаются дополнительной тратой денег, имейте это ввиду. А замена уровня жидкости “наполовину” отрицательно влияет на работу узла и других механизмов.

Резюме

Настройка автоматов нынешнего поколения, начиная с 2003 года, весьма чувствительна к смене составляющих. Эту особенность нужно помнить и всегда учитывать. Если возникли сомнения в типе залитого ранее масла лучше не рисковать и провести полную замену отработки на новый продукт.

Источник: https://oilspec.ru/transmissionnye-masla/atf-istoriya-i-svojstva

Трансмиссионное масло ATF для АКПП

Принципиальные отличия в устройстве гидромеханических трансмиссий и классических механических коробок передач определяют и специфические требования к смазке, удовлетворить которым трансмиссионные масла для МКПП не могут.

Трансмиссионные масла ATF по своим свойствам ближе к гидравлическим, поскольку работают не только как смазка, но и передают крутящий момент в гидротрансформаторе. Одновременно с этим в них строго нормируются антифрикционные свойства, поскольку необходимо обеспечить нормальную работу тормозных механизмов и фрикционов АКПП.

Выпускаемая компанией «Обнинскоргсинтез» линейка трансмиссионных масел ATF полностью соответствует актуальным требованиям стандартов, производится на основе качественной базы высокой очистки и сложного пакета присадок Lubrizol – одного из крупнейших производителей присадок для автомобильной индустрии в мире.

Характеристики масла

Трансмиссионное масло ATF должно передавать крутящий момент в широком диапазоне температур, поэтому требования к стабильности его вязкости выше, чем у масел для МКПП.

При недостаточной вязкости нарушится и работа механизма переключения передач из-за недостаточного управляющего давления, и работа гидротрансформатора. Загустевшее масло вызовет пробуксовку гидротрансформатора, что также недопустимо.

При разработке состава жидкостей ATF в них закладываются:

  • термостабильность. Масло, даже с учетом наличия в системе теплообменника, может в отдельных точках разогреваться до очень высоких температур, при этом оно не должно терять свои свойства;
  • низкая вспениваемость. Риск возникновения кавитации в гидротрансформаторе, где масло движется со скоростями до 100 м/с, высок, и продукт должен адекватно работать в таких условиях;
  • хорошая прокачиваемость. Масло должно быстро поступать во все контуры за насосом после запуска двигателя, проходить по магистралям теплообменника без лишнего сопротивления;
  • стойкость к окислению. Работая в условиях высоких температур, масло не должно окисляться присутствующим в картере воздухом, что необходимо для достижения максимального ресурса;
  • высокие противозадирные свойства. Низкая вязкость масла ATF увеличивает риск продавливания масляной пленки в зубчатых парах, поэтому оно должно надежно защищать их от повреждения;
  • низкая коррозионная активность, в том числе и по отношению к цветным металлам. Появление коррозии на рабочих поверхностях узлов АКПП значительно ускорит их износ.
Читайте также:  Какая характеристика масла honda 5w30?

Для обеспечения нормальной работы фрикционов АКПП в состав трансмиссионных масел ATF дополнительно вводятся модификаторы трения, позволяющие пакетам фрикционных дисков передавать высокий крутящий момент.

Классификация масел

Наиболее распространенная в практике классификация жидкостей ATF DEXRON была разработана компанией GM в 1967 году. До этого масла для АКПП практически не включали в свой состав присадок, но с ростом мощностей автомобильных моторов и, соответственно, жесткости условий работы масла потребовалось не только повысить качество ATF, но и стандартизировать характеристики масла.

Устаревшая спецификация DEXRON B была сменена на DEXRON II С в 1973 году. На сегодняшний день это самая старая из используемых редакций стандарта, в то время как самая массовая из актуальных – DEXRON III, действующая с 1994 года.

Жидкости, выпускаемые по спецификациям DEXRON, имеют обратную совместимость как в пределах одной редакции, так и между редакциями. Это означает, что масло ATF DEXRON II E можно применять в трансмиссиях, где предписано применение жидкостей DEXRON II D, а ATF DEXRON III – во всех трансмиссиях, рассчитанных на DEXRON II.

Допуски и одобрения производителей

Спецификации DEXRON имеют достаточно общий характер и не всегда могут достаточно точно описать свойства, требующиеся для трансмиссий конкретных моделей.

По этой причине крупнейшие производители автоматических коробок передач (ZF, Allison, Voith и так далее) разрабатывают свои листы требований, которым должны соответствовать масла заводской заливки и применяемые при сервисном обслуживании.

Так, масло Sintec ATF III Dexron получило подтверждение соответствия допускам:

  • Allison C-4 – ужесточены требования по вспениваемости относительно спецификации DEXRON;
  • ZF TE-ML-02F – масла, используемые в грузовых трансмиссиях ZF, также применяемых на автобусах и спецтехнике, где стандарт ZFN 13015 оговаривает введение дополнительных требований.

Проводя испытания на соответствие специфическим допускам для масел Sintec, компания «Обнинскоргсинтез» облегчает подбор аналогов масла штатной заливки для случаев, когда производитель ужесточает требования относительно спецификаций DEXRON. Если в перечне требований сервисной документации не указываются дополнительные допуски, может использоваться любое масло ATF соответствующей или высшей редакции DEXRON.

Одобрения производителей, в отличие от допусков, не ужесточают или усложняют требования к характеристикам масла, а только подтверждают возможность его применения на технике этой марки при сервисном обслуживании. Например, масло Sintec ATF II Dexron имеет официальные одобрения Fuso KAMAZ Trucks Rus и DERWAYS, не вводивших специфические допуски на ATF для своих автомобилей.

Применение масла в гидроусилителях руля

Хорошая прокачиваемость, низкая температура замерзания, минимальная вспениваемость позволяют использовать трансмиссионные масла ATF Sintec также в гидравлических контурах автомобилей и в первую очередь – в системах гидроусилителя руля.

Благодаря стойкости к кавитации и противозадирным присадкам, рассчитанным на пары трения «сталь-сталь», масло ATF эффективно работает в высокооборотных шиберных насосах ГУР.

Изначально рассчитанное на передачу крутящего момента, оно способно обеспечить работоспособность гидроусилителя во всем диапазоне рабочих температур, при резких перекладках руля, когда за малое время необходимо перекачать по контурам сравнительно большой объем жидкости.

Благодаря термостабильности оно не снижает эффективность гидроусилителя при высоких нагрузках на насос, сопровождающихся его нагревом.

Источник: https://sintec-masla.ru/transmissionnoe-maslo/atf/

Что такое жидкость ATF? Характеристики и типы трансмиссионной жидкости для АКПП

Что такое жидкость ATF?

Жидкость ATF – это особое трансмиссионное масло, которое обладает жидкой консистенцией и обладает минеральной, либо синтетической основой. Предназначено оно для автомобилей, работающих на «автоматике». Трансмиссионная жидкость ATF отвечает за выполнения множества функций, к примеру:

  • бесперебойное функционирование коробки передач – её контроль и управление;
  • охлаждение и должная смазка деталей, которые поддаются трению;
  • передача крутящего момента, который через гидротрансформатор переходит от мотора к коробке;
  • обеспечение работы фрикционных дисков.

Многие приравнивают масло к смеси для АКПП, однако свойства ATF отличаются по множеству параметров. Для получения правильного состава эксплуатируют минеральные масла, в которые добавляют особые вещества. Если использовать посторонние жидкости для «автоматики», то это наверняка спровоцирует поломку коробки передач, либо же ее полный выход из строя.

Кроме самих производителей, которые выпускают технические жидкости под своим именем, на рынке существуют «универсальные» ATF жидкости.

Производителем первой спецификации масла стал автомобильный концерн General Motors. Новая смесь поступила на массовый рынок в 1949 году. Связано это было с тем, что в 1938 году все та же компания разработала первую автоматическую коробку передач.

Впоследствии автоконцерн вплотную занялся совершенствование спецификаций трансмиссионных смесей и установил строжайшие требования к составу. Поскольку конкурентов на этом рынке не было, то GM стал законодателем технических характеристик для ATF.

Первые разновидности жидкости изготавливались на жире, который вырабатывался из сала морских китов. Вследствие выхода закона, запрещающего охоту на указанных жителей океана, корпорации пришлось разработать синтетическую основу.

На данный момент конкуренцию спецификациям от General Motors составляют другие именитые автомобильные бренды – Chrysler, Hyundai, Mitsubishi Ford и Toyota.

Обращайте особое внимание на упаковку приобретаемой жидкости ATF. Учитывайте тип масла, а также спецификацию, которая подходит вашей коробки передач.

Типы трансмиссионных масел ATF

После того, как мы ознакомились с тем, что такое масло ATF, изучим всевозможные спецификации жидкости. Самая первая из них, как уже было отмечено выше, увидела свет в 1949 году благодаря стараниям General Motors.

Общепринятое название смеси – ATF-A, которую применяли на всех транспортных средствах, оснащенных «автоматикой». В 1957 году спецификацию пересмотрели и таким образом возникла Type A Suffix A.

Так, существуют такие основные типы ATF:

  • Mercon – введена компанией Ford в 80-х годах прошлого века. Они максимально приближаются к другим спецификациям и могут быть с ними совместимы. Основные отличия между разновидностями от компаний GM и Ford заключаются в том, что первая обращает большее внимание на плавность переключения, а вторая – на скорость;
  • Dexron – выпускалась GM, начиная с 1968 года. Поскольку при изготовлении использовался жир китов, производство пришлось приостановить. Причиной этого также послужили слабые технические характеристики, ведь масло демонстрировало плохую переносимость высоких температур. В 1972 появляется Dexron ІІС, где основой послужило масло жожоба, которое впоследствии провоцировало коррозию некоторых деталей. Следующее масло, которое оснастили присадками, подавляющими развитие ржавчины, обрело приставку IID. Жидкость с индексом IIE выпускалась вплоть до 1993 года. Ее отличительная черта – наличие добавок, которые снижали гигроскопичную избыточность. Инновационным стал выход типа Dexron III (1993). Новинка сохраняла свои жидкие свойства даже при очень низких температурах, также улучшились фрикционные характеристики. В 2005 возникло новое поколение с приставкой «VI». Разрабатывалось трансмиссионное масло ATF для применения на новой коробке передач с двойным сцеплением, которая являлась 6-диапазонной. Смесь имеет более продолжительный срок службы, а также сниженную степень кинематической вязкости. Последний параметр позволяет повысить топливную экономичность;
  • Alison C-4 – разработана General Motors специально для заливки в крупногабаритные транспортные средства – внедорожную технику и грузовики.

Когда менять трансмиссионную смесь?

Жидкость ATF нужно периодически менять, ведь это позволит увеличить срок службы не только трансмиссии, но и автомобиля в целом. Следовательно, нужно проводить систематические замеры уровня масла. На срок замены влияет:

  • пробег транспортного средства;
  • условия эксплуатации;
  • стиль вождения.

Профессионалы рекомендуют проводить замену трансмиссионного масла после каждых 20-25 000 км. Следовательно, такая операция осуществляется не чаще, чем один раз в 24 месяца.

Доверить проведение процедуры следует специалистам на СТО, где есть вся необходимая аппаратура, которая позволит именно заменить масло. Ведь самостоятельно можно лишь слить часть жидкости ATF, значительная часть остается в коробке. При помощи технических приборов, профессионалы также смогут промыть, либо же заменить фильтра.

Проверка трансмиссионного масла в АКПП

Продолжительный срок эксплуатации трансмиссии обеспечивает своевременная проверка остатков смеси в АКПП. Такая операция осуществляется по-разному – все зависит от типа трансмиссии. Прежде чем приступить к выполнению процедуры, хорошенько ознакомьтесь с пользовательской инструкцией.

Проконтролировать оставшийся уровень смеси можно как на горячей, так и на холодной трансмиссии, ведь щуп располагает соответствующими отметками.

Если вы решились самостоятельно провести данную операцию, то стоит помнить о необходимости соблюсти точный уровень масла. В каждом из случаев вы подвергаете всю систему опасности:

  • недостаточный уровень провоцирует попадание воздуха в насос вместе с маслом (в такой ситуации происходит подгорание, пробуксовка фрикционов и общий выход из строя системы). Если вы выяснили, что уровень не достигает нужной отметки, то попробуйте определить причину утечки масла;
  • повышенный уровень способствует тому, что излишки масла переливаются через сапун, уровень снижается, следовательно, возникают те же проблемы, что и в вышеописанной ситуации. Выброс через сапун диагностируют по степени загрязненности детали жидкостью.

Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF

Каждая из групп масел обладает разными фрикционными показателями и отличиями в температурах. Что означают различные спецификации ATF:

  • Dexron IID не терпит слишком холодные температуры, следовательно, подходит для использования только в тех странах, где в зимний сезон температура не опускается ниже -15 градусов. Подходит для автомобилей предыдущих поколений;
  • Dexron IIE хорошо проявляет себя даже при температурах в -30, необходим он лишь в тех местностях, где преобладают сильные и частые морозы. Производитель гарантирует, что жидкость сохранит свою вязкость. Даже если ваша трансмиссия подразумевает использование IID, в холодное время года смените ее на IIE;
  • Dexron III применяется буквально на всех современных автомоделях.

Неправильно подобранная смесь спровоцирует множественные неполадки в функционировании АКПП. Весьма предсказуемо проскальзывание дисков, увеличение времени, которое требуется для смены передачи, возникновение рывков при запуске и пробуксовка АКПП.

Все это будет вызвано более долгим образованием рабочего давления масла. Изначально вы можете не обратить внимания на такие симптомы, однако далее они будут проявляться в большей мере.

Можно ли смешивать жидкости разных типов?

Смешивание жидкостей допустимо, но все же лучше не рисковать, ведь это может привести к поломке, а полная замена АКПП изрядно ударит по карману. Для того, чтоб идентифицировать тип масла, добавьте в него специальный краситель, который не повлияет на характеристики масел ATF. Если же определить спецификацию не удается, то лучше его полностью перезалить.

Долговременное использование одной и той же жидкости, или использование некачественной подделки приводит к неисправностям и поломкам в разных системах двигателя.

Вопросы эксплуатации ATF

Долговечность коробки передач зависит от поддержания оптимального уровня жидкости. Если вы знаете, что такое ATF, то вам также известно, что замену масла проводят только в автосервисах под присмотром специалистов.

О том, что с жидкостью что-то не так, свидетельствует ее черный, либо же темно-коричневый цвет. При этом наблюдается появление горелого запаха. Цвет масла нормально функционирующей трансмиссии является густо-красным или красным с оранжевым оттенком.

Как уже было отмечено выше, важно не допустить переливание жидкости. Вспенивание масла провоцирует его выброс через сапун. В случае если уровень недостаточный, то насос захватывает воздух. Это влияет на фрикционы – диски начинают пробуксовывать и сгорать.

Источник: https://automotolife.com/services/chto-takoe-zhidkost-atf

Ссылка на основную публикацию