Что такое полусинтетическое моторное масло?

Полусинтетическое моторное масло – это продукт, сочетающий в себе свойства синтетического и минерального вариантов. Его можно использовать практически для любого автомобиля как зарубежной, так и отечественной сборки.

Зачастую полусинтетическое масло состоит из минеральной и синтетической основ, взятых в равных частях. В ряде случаев пропорции могут отклоняться в обе стороны на 10-20 %.

Преимущества полусинтетического масла

Полусинтетическое моторное масло: описание, марки, состав, особенности применения

Такое масло зачастую заливают в подержанные иномарки с большим пробегом: найти для них соответствующий синтетический эквивалент бывает крайне проблематично.

Среди основных преимуществ полусинтетики можно выделить такие:

  1. Сравнительная дешевизна. Полусинтетический эквивалент значительно дешевле синтетического, имея при этом более высокие показатели качества. Он уступает лишь минеральному маслу, являющемуся эталоном среди автолюбителей.
  2. Совместимость с автомобилями, работающими на любом топливе. Такое масло можно использовать для машин, работающих как на бензине, так и на газе. Единственное, на что следует обращать внимание, это технические характеристики двигателя, на основании которых и выбирается подходящее масло.
  3. Низкий процент испаряемости. Под воздействием высоких температур большинство синтетических масел испаряется еще до подачи к механизму мотора. С полусинтетикой такой расход практически полностью исключается. Масла из серии 5w30 разрабатываются с учетом недостатков синтетических эквивалентов.
  4. Предотвращение образования отложений. При постоянной эксплуатации на двигателе автомобиля может образовываться известковый налет, который со временем приведет к выходу механизма из строя. Полусинтетическое моторное масло разработано таким образом, чтобы предотвращать образование подобного налета.

Однако рассматриваемый продукт нужно выбирать строго в соответствии с маркой и характеристикой автомобиля. В противном случае масло окажет противоположный ожидаемому эффект и приведет систему двигателя в негодность.

Виды полусинтетического масла

Полусинтетическое моторное масло: описание, марки, состав, особенности примененияВыбирая моторное масло, автомобилист должен обращать внимание не только на цену и марку продукта, но и на нанесенные на бутылку символы. Наиболее часто встречаемое обозначение 5w30 в большинстве случаев игнорируется.

Однако этот индекс свидетельствует о степени вязкости продукта, а также температурном режиме, при котором выбранное моторное масло может быть использовано. Исходя из указанных параметров, можно выделить следующие разновидности автомасла:

  1. Летнее. Использовать такой продукт при температуре воздуха ниже 0 °С категорически запрещено. Однако он, ввиду повышенной вязкости, обеспечивает бесперебойную работу двигателя даже в летний зной. В этом случае большинство автомобильных концернов рекомендует использовать продукт с маркировкой 5w40. Масла этого класса предотвращают так называемое масляное голодание, которое наблюдается в теплое время года достаточно часто. Кроме того, серия 5w40 обеспечивает дополнительный уход за мотором и его составляющими, риск рассыхания которых возрастает под воздействием температур. В таком случае можно использовать и категорию 5w30, однако должного эффекта она не произведет. Его целесообразнее использовать в весенне-осенний период, когда температура воздуха не слишком высока. В противном случае 5w30 застынет, водителю придется принимать срочные меры по его замене. Кроме того, масла из серии 5w30 не приспособлены для холодного пуска.
  2. Зимнее. Основное предназначение такого рода масла – обеспечить холодный пуск двигателя даже при температуре воздуха ниже -20 °С. Вязкость этого масла минимальна, поэтому его придется менять сразу после потепления. Примером «зимнего» варианта может выступать продукт серии 5w15.
  3. Всесезонное. Универсальное масло, может применяться в любое время года и имеет двойное обозначение (10W-40). Первые цифры свидетельствуют об условиях, при которых масло эксплуатируется в зимний период. Второе обозначение – это класс, который подходит под использование летом.

Своевременная замена автомасла в зависимости от сезона – это эталонная практика, придерживаться которой спешат не все водители. В большинстве случаев выбирается промежуточный вариант, например, 5w30, на котором мотор работает круглый год.

Популярные марки полусинтетических масел

Предлагаемые современным автопромом масла рассчитаны на любой кошелек. Здесь есть и бюджетные варианты, и продукты, выполняемые из натурального сырья, которые не только поддерживают работоспособность системы, но и улучшают ее показатели.

Масло, известное своим высоким качеством по всему миру, производится популярной маркой Shell. Его для своих автомобилей выбирают не только простые обыватели, но и гонщики «Формулы-1».

Полусинтетическое моторное масло: описание, марки, состав, особенности примененияСегодня производство этого продукта существенно удешевляется ввиду того, что производство организовывается в большинстве европейских стран на базе не менее популярных марок, таких как «Мобил» и «Лукойл», имеющих собственное производство.

Но даже несмотря на это, позволить себе обыкновенное масло 5w30 сможет далеко не каждый человек. Продуктом, имеющим лишь положительные отзывы, по праву считается серия компании «Лукойл».

Вся продукция, поставляемая на рынок, имеет сертификаты качества и проходит тщательное лабораторное тестирование на предмет соответствия техническим характеристикам авто.

Единственный недостаток такого автомасла – это его цена, значительно превышающая среднерыночную. Однако достойным конкурентом некогда монополисту «Лукойл» сегодня стала и компания «Мобил», выпускающая продукцию практически для любого автомобиля как грузового, так и легкового.

Более лояльной будет и ценовая политика «Мобил». Смазку для двигателя должного качества можно купить намного дешевле аналога компании «Лукойл». Для сравнения берется серия 5w30, ценовой разброс которой отличается от аналогичных вариантов в два раза. Кроме того, компания «Мобил» позиционирует свое производство как экономичное, позволяющее значительно снизить расход топлива и самого масла.

Рассмотренные производители считаются лучшими в своем классе, известными практически по всему миру. Однако автолюбителю не обязательно выбирать «Мобил» или другую, представленную выше компанию.

Прекрасно справляться со своей задачей могут и масла неизвестных марок. Но их работоспособность можно проверить исключительно опытным путем. Качество «Мобил» и других титулованных компаний доказано годами эксплуатации.

Как правильно заменить масло?

Полусинтетическое моторное масло: описание, марки, состав, особенности примененияПеред водителем, купившим полусинтетику, стоит еще одна серьезная задача: нужно залить его в соответствующий бак. Сделать это можно в автомастерской, однако замена масла с полусинтетики на аналогичный материал реально выполнить и собственными силами. Прежде чем приступать к этой процедуре, важно узнать, какое масло было залито в бак, и выбрать аналогичный продукт.

Замена масла с полусинтетики на синтетику вполне допускается, но такой процесс целесообразнее будет доверить специалисту. В противном случае автомобилю можно нанести существенный вред и даже вывести всю систему из строя.

Уладив все формальности, можно приступать к работе. Для начала автомобиль нужно правильно установить, обеспечив свободный доступ к резервуару с маслом. Отработанный продукт надо слить в свободную тару, предварительно открутив пробку бака.

Примечательным является и тот факт, что замена масла с полусинтетики должна осуществляться исключительно при работающем двигателе. Таким образом уйдет практически весь нагар и удастся слить больший объем масла. Холодная синтетика обладает высоким уровнем вязкости и может сливаться несколько часов. Разогретое масло же уйдет в течение часа.

После этого необходимо снять старый масляный фильтр, а на его место поставить новый. Такие компании, как «Мобил», предлагают своим почитателям приобретать этот элемент одновременно с маслом. Закручивать фильтр нужно на ¾ оборота, а после – проверить его на наличие протечек.

Если же все в порядке, можно открывать капот, заливать новое масло 5w30 (или любой другой серии) и проверять его уровень.

После проведения процедуры замены нужно проехаться несколько километров, а после снова проверить уровень, для того чтобы убедиться: работа была осуществлена правильно. Расход масла должен быть практически незаметен. Аналогичным образом осуществляется и замена масла с полусинтетики на синтетику, однако предварительно бак промывается специальным раствором.

Источник: https://maslomotors.ru/harakteristiki/polusinteticheskoe-motornoe.html

Лучшие полусинтетические моторные масла

Полусинтетическое моторное масло: описание, марки, состав, особенности применения

В ходе эксплуатации каждое транспортное средство требует тщательного подхода к её диагностике и обслуживанию. Так, нормальная работа всех узлов и агрегатов зависит напрямую от их рабочего состояния.

Если из строя выходит одна деталь, то за ней ожидайте поломки следующей.

Состояние деталей, в которых постоянно происходит процесс трения, зависит от качества смазывающих материалов, которые используются для смягчения трения между ними, и от своевременности их замены.

Функции моторной смазывающей жидкости

Полусинтетическое моторное масло: описание, марки, состав, особенности применения

В данной части мы рассмотрим функции, которые должно исполнять качественное моторное масло для сохранения состояния силового агрегата в исправном состоянии:

  • смазывание внутренних составляющих двигателя;
  • внутренняя очистка мотора;
  • предотвращение появления задир на стенках цилиндра двигателя достигается при помощи добавки элементов с антифрикционным покрытием;
  • предотвращение процесса окисления является характерным для большинства брендов моторной смазывающей жидкости;
  • облегчение холодного запуска двигателя в зимнее время.

Типы масла

На сегодняшний день на рынке автомобильной химии представлено множество смазывающих веществ на выбор автолюбителей. Производители дают возможность сделать выбор между тремя видами моторных масел:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Каждый из этих видов имеет свои условия для использования. К примеру, синтетический тип моторного масла используется на автомобилях, которые только что покинули стены автосалона, или машины, в которых накатан пробег до 200000 – 250000 километров.

Читайте также:  Как выбрать масло для скутера?

После достижения 250000 км. пробега можно переходить на полусинтетический тип моторного масла. Использовать данный тип можно от 250000 до 400000 километров пробега.

На следующем этапе для замены нужно будет использовать минеральное масло вплоть до капитального ремонта двигателя. После проведения капитального ремонта можно снова начинать пользоваться синтетикой.

Постепенные переходы нужны в связи с тем, что в ходе эксплуатации имеет место износ как металлических, так и резиновых составляющих двигателя. И когда сальники прошли достаточно большой пробег, то из-за особенностей своего состава минеральное масло может проходить между зазорами и образовывать течь.

Полусинтетика и минералка, в свою очередь, заполняют образовавшиеся зазоры, тем самым создавая такой себе барьер в зависимости от пробега. Именно поэтому нужно с самого начала лить в мотор своего автомобиля только качественные смазывающие материалы, это поможет в достаточной мере продлить пробег для перехода на следующий тип масла.

Лучшие моторные масла полусинтетического типа

Сейчас проанализируем и выберем хорошую смазку для силового агрегата с пробегом свыше 250000 километров. Рейтинг сделан на основе множества разных факторов:

  • качество;
  • стоимость;
  • особенности.

Проанализировав результаты исследований и мнения авторитетных мировых экспертов, которые занимаются производством полусинтетических моторных масел, можно сделать следующую расстановку.

Castrol Magnatec 10W-40R. Во время разработки и проведения исследований этой смазывающей жидкости германскими разработчиками были учтены особенности русских суровых условий эксплуатации:

  • температурные погодные условия;
  • плохое качество продаваемого топлива.

Также присадки, которые добавляются в масло, были протестированы экспертами в разных погодных условиях для выведения отличной химической формулы, которая будет сохранять свои свойства в любую погоду и любую температуру.

Фактом является то, что сгущается и застывает смазка Castrol Magnatec 10W-40 R при достижении температуры на улице -36 градусов Цельсия, и это огромный плюс по сравнению с конкурентами.

Достоинства:

  1. доступный ценовой диапазон;
  2. низкий температурный порог застывания составляющих элементов смазки;
  3. протестированный экспертами состав.

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40. Заливая после замены смазывающего моторного вещества масло данной модели, вы даёте мотору вашего авто возможность работать без лишних дополнительных металлических вибраций.

Данный эффект достигается благодаря использованию идеальной формулы, которая характеризуется хорошим смазывающим свойством и консистенцией приближённой к идеалу. Дизельный двигатель даст вам насладиться мягкостью работы в полной мере.

Достоинства:

  1. смазка внутренних элементов мотора приближена к идеалу;
  2. присутствие в составе смазки присадок активной очистки;
  3. хорошее качество продукта.

Total Quartz 10W50. Этот продукт французского производителя является хорошим выбором для владельцев бензиновых автомобилей, которые работают на некачественном горючем. Лёгкий холодный запуск двигателя гарантирован при температуре до -31 градуса по Цельсию, но даже при таких холодных условиях вязкость масла практически не изменяется.

Достоинства:

  1. доступная цена;
  2. достаточно высокое качество;
  3. высокий температурный диапазон.

Единственным недостатком масла является большой риск попасть на подделку, так как производитель достаточно известен во всём мире и выпускает качественный продукт.

Shell Helix HX7 10W-40 – продукт, который получился вследствие инженерной мысли германских экспертов автомобильной химии. Использование во время производства базовой основы синтетических и минеральных масел Shell гарантирует достаточно хорошую эффективность масла по сравнению со смазками других производителей, в состав которых они добавляют исключительно минеральные базовые масла.

Благодаря использованию особенных активных моющих присадок моторная смазывающая жидкость Shell Helix HX7 обеспечивают высокий уровень защиты и чистоты внутренних элементов двигателя автомобиля.

Также эта технология обеспечивает низкий расход масла во время эксплуатации. Данный продукт хорошо подходит для современных двигателей, в конструкции которых присутствуют катализаторы, система рециркуляции газов, а также турбина.

Достоинства:

  1. экономия топлива;
  2. одинаковая вязкость смазки на протяжении всего срока службы;
  3. использование в составе присадок активной очистки.

Mobil Super 2000 x1 10W-40 — эта смазывающая жидкость находится в на рынке в разделе премиум-класса. Она разработана для уверенной повседневной езды с высокой защитой силового агрегата вашего транспортного средства.

Компоненты, добавленные в основу данного масла, позволяют продлить срок эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Данное масло отлично подойдёт для дизельных и бензиновых двигателей, в конструкции которых нет сажевого фильтра.

Преимущества:

  1. высокая защита при езде на постоянных оборотах, в том числе и с длительными перегрузками;
  2. гарантированное качество масла во время использования машины в условиях городских пробок и перегрева во время регулярных резких стартов в тёплую погоду;
  3. присутствие в смазке компонентов, препятствующих накоплению кокса в масляных каналах.

Как отличить подделку от оригинала

Точного алгоритма действий для определения подделки моторного масла не существует. Но контрафактную продукцию может выдать несколько мелких деталей, на которые необходимо обращать внимание.

Во-первых, при покупке первым делом обращайте ваше внимание на качество печати этикетки на канистре и самой её наклейки. Также циферки срока годности при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны.

Ещё можете сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, которая представлена на официальном сайте производителя автомобильной химии.

Ну и чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать такую продукцию в проверенных или официальных магазинах.

Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/rejting-polusinteticheskih-motornyh-masel

Моторные масла и их характеристики – требования, классификация, обзор популярных марок

Полусинтетическое моторное масло: описание, марки, состав, особенности применения

Большинство автолюбителей, заботящихся о техническом состоянии своих транспортных средств волнует вопрос про моторные масла их виды и характеристики.

От качественных показателей и эксплуатационных характеристик напрямую зависит корректность работы двигателя автомобиля и длительность его эксплуатации.

В статье мы расскажем про основную классификацию продукта и представим сводную таблицу совместимости марок и масел.

Требования к моторным маслам

Основное назначение масел – обеспечение эффективного смазывания внутренних элементов роторных и поршневых двигателей внутреннего сгорания. В составе продукта – базовые масла и присадки, помогающие охлаждать детали, взаимодействующие между собой при работе.

При нахождении моторной смазки в элементах системы двигателя сгорания и на поверхностях деталей, она подвергается воздействиям различного характера, а именно: механическим, термическим и химическим. Фактор оказывает влияние на характеристики, что отражается на длительности периода эксплуатации.

Выбирая смазку для мотора, важно обеспечить полное соответствие трех характеристик: конструкции агрегата, условий его эксплуатации и свойств самого смазочного материала.

Перед покупкой удостоверьтесь, что масло отвечает параметрам ниже:

  • Обладает по отношению к нерастворимым включениям высокими моющими, солюбилизирующими и диспергирующе-стабилизирующими характеристиками. Особенность помогает эффективно очищать детали от загрязнений.
  • Отличается высокой термической и термоокислительной способностью, что позволит эффективно использовать моторную смазку для охлаждения сильно нагревающихся поршня и поршневых колец.
  • Владеет способностью эффективно защищать детали мотора от износа, нейтрализуя действие кислот.
  • Не оказывает на металлические детали мотора коррозионного воздействия в процессе работы и при длительных простоях.
  • Обеспечивает запуск мотора в холодном состоянии, эффективную прокачиваемость смазки в нем, а также надежное смазывание деталей в экстремальных условиях.
  • Совместимо с материалом производства уплотнительных элементов систем для нейтрализации отработанных газов.
  • Не создает пену в холодном и горячем состояниях.
  • Отличается низким расходом на угар и невысокой летучестью.

Классификация

Полусинтетическое моторное масло: описание, марки, состав, особенности применения

С начала прошлого века их стали разделять на несколько категорий в зависимости от степени вязкости смазочного материала. Подобную систему классификации, разработанную и внедренную специалистами американского сообщества автомобильных инженеров (SAE), сразу оценили производители моторных смазок и их потребители, которым стало значительно легче подбирать их для своей техники.

Подобное разделение активно используется для того, чтобы подобрать моторные масла, их марки и характеристики в зависимости от требований потребителя.

Для разделения смазок по области применения используется система, разработанная Ассоциацией европейских производителей автомобилей (ACEA). Значительное внимание уделяется в стандарте от ACEA, чтобы масла соответствовали требованиям экологического стандарта Euro. В России и странах СНГ используется система ГОСТ, распределением на различные эксплуатационные группы.

В зависимости от химического состава и способа получения основы масло бывает минеральное, полностью изготовленное из продуктов переработки нефти, или синтетическое. Производителями смазочных материалов разработаны полусинтетические смазки, полученные дополнением в минеральную основу добавок.

По вязкости (SAE)

Согласно положениям стандарта SAE, общепринятого на международном уровне, моторные смазки делятся на различные группы в зависимости от их вязкостно-температурных характеристик.Техническое масло относится к одной из 17-ти категорий вязкости:

  • 8 зимних: 0W; 2,5W; 5W; 7,5W; 10W; 15W; 20W; 25W;
  • 9 летних: 2,5; 7,5; 10; 20; 30; 40; 50; 60.
Читайте также:  Какая температура двигателя?

Литера W показывает потребителю возможность его использования при низких температурах, не утрачивая первоначальных характеристик. Для масел категории производителями указывается не только значение минимальной вязкости при 1000, но и минимальная температура пуска мотора (минимальная температура прокачивания).

Согласно требованиям стандарта SAE, масла, относящиеся к категории зимних, рекомендованы к эксплуатации при температурах:

  • 0W – до -35;
  • 5W – до -30;
  • 10W – до -25;
  • 15W – до -20;
  • 20W – до -15.

Смазки, относящиеся к категории всесезонных, по стандарту SAE обозначаются сдвоенным номером: первая часть указывает на значение вязкости при отрицательных температурах, вторая – при положительных.

В зависимости от условий эксплуатации двигателя транспортного средства, по стандарту SAE масла советуем подбирать по специальным таблицам вязкости.

По стандарту ACEA

Моторные масла по стандарту ACEA могут относиться к одной из категорий:

  • A/B – обычные масла, используемые для бензиновых и дизельных двигателей;
  • C – смазочные материалы, характеризующиеся повышенной совместимостью с каталитическими нейтрализаторами;
  • E – подходит для высоконагруженных дизельных двигателей, эксплуатирующихся в тяжелых условиях.

Масла из перечисленных выше категорий, делятся на подгруппы:

  • A/B: A1/B1; A3/B3; A3/B4; A5/B5;
  • C: C1; C2; C3; C4; C5;
  • E: E4; E6; E7; E9.

Для выбора масла, выпускаемого в соответствиями требованиям стандарта ACEA, рекомендуем использовать специальные профессиональные таблицы по подбору.

Группы моторных масел и области их применения

В предложенной таблице приводится классификация масел в зависимости от области их применения:

Группа масел по ГОСТ Группа масел по API Область применения
A SB Не форсированные двигатели (бензин, дизель)
Б1 SC Малофорсированные двигатели, работающие на бензине
Б2 CA Малофорсированные двигатели на дизельном топливе
В1 SD Среднефорсированные двигатели, функционирующие на бензине
В2 CB Среднефорсированные двигатели на дизельном топливе
Г1 SE Высокофорсированные двигатели, функционирующие на бензине и эксплуатирующиеся в тяжелых условиях
Г2 CC Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе (без наддува, с умеренным наддувом)
Д1 SF Высокофорсированные двигатели, работающие на бензине и эксплуатирующиеся в еще более тяжелых условиях, чем для группы Г
Д2 CD Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе (с наддувом)
Е1 SG Высокофорсированные двигатели, работающие на бензине, эксплуатируемые в еще более тяжелых условиях, чем для группы Д
Е2 CF-4 Высокофорсированные двигатели на дизельном топливе, эксплуатируемые в еще более тяжелых условиях, чем для группы Д

Свойства моторных масел

Полусинтетическое моторное масло: описание, марки, состав, особенности применения

К основным свойствам моторных масел относят:

  • Вязкость – важнейшая характеристика смазочного материала, определяющая тип двигателя для использования.
  • Коксуемость – параметр, характеризующий склонность масла к образованию смол и нагаров.
  • Зольность – количество добавок в составе масла, образующих золу после сгорания смазочного материала. Масла с высокой зольностью отличаются повышенной склонностью к нагарообразованию.
  • Содержание в масле механических примесей, которые забивают фильтры и масляные каналы, способствуя интенсивному износу деталей.
  • Содержание в составе масла воды, улучшающей характеристики и влияющей на цену.
  • Щелочное число – характеристика, определяющая количество кислот и щелочей в составе.
  • Моющие свойства.
  • Температура застывания когда масло утрачивает жидкостную подвижность.
  • Цвет и прозрачность.

Риски при просрочке сроков замены масла

Автопроизводители настоятельно рекомендуют своевременно менять масло, залитое в бензиновый или дизельный двигатель. Если не придерживаться рекомендации, то вы столкнетесь с последствиями:

  • масло, утратившее характеристики из-за повышенного содержания в его составе продуктов износа, начнет забивать фильтр;
  • разлагающаяся основа выпадет в твердый осадок;
  • за счет развивающегося процесса смолообразования, начнется процесс “склеивания” элементов двигателя и затора его масляных магистралей;
  • выйдет из строя маслоприемник;
  • элементы двигателя, лишенные качественной смазки, начинают интенсивно изнашиваться, приводя к выходу из строя всего агрегата.

Таблица: марки автомобильных масел и их характеристики

В таблице перечислены популярные моторные масла, их марки и характеристики.

Марка масла/Характеристика Плотность (кг/м3) Индекс вязкости Температура вспышки (град.) Температура застывания (град.) Щелочное число (мг КОН/г)
ЗИК 5W40, 5W40 850 170 230 -40 10,5
Кастрол Магнатек  5W40 852 171 212 -48 9,87
5W30 850 172 206 -45 11,3
Эльф 5W30 850 172 206 -45 11,3
5W40 852 171 212 -48 9,87
Ниссан 5W40 852 171 220 -44 9,3
Форд Формула F 5W30 852 170 220 -42 9,5
Мотюль 5W30 859 165 232 -42 7,97
GM 5W30 DEXOS 2 853 146 222 -36 9,6
Шелл Хеликс 5W40 840 168 242 -45 10,89
Лукойл Полусинтетика 5W40 878 172 231 -41 8,57
Мобил 5W40 855 166 222 -39 12

Источник: https://obzorus.com/motornye-masla-i-ih-harakteristiki/

Полусинтетическое моторное масло: характеристики, маркировка, особенности

Полусинтетическое моторное масло: описание, марки, состав, особенности примененияПолусинтетическое масло объединяет в себе свойства минерального и синтетического продукта, но при этом имеет доступную стоимость. При покупке смазки требуется ознакомиться со всеми характеристиками, эксплуатационными особенностями и популярными марками. Только на основе комплексной оценки и умении расшифровать маркировку делается правильный выбор моторного масла.

Характеристика полусинтетических масел

Полусинтетические моторные масла обязаны соответствовать определенным характеристикам, чтобы обеспечить качественную работу двигателя. Характеристики и функции полусинтетического продукта:

  1. Обеспечивается защиту деталей от износа. Данное свойство определяется разновидностью присадков в составе, вязкостью смазки и рабочей температурой.
  2. Зимой образовываются отложения. Все зависит от чистоты базовой основы и наличия моющих присадков.
  3. Отложения формируются и при высоких температурах. Параметр определяется составом смазки и разновидностью присадков. Образуется пленка, которая ухудшает трение.
  4. Устойчивость к окислительным процессам. Параметр определяется щелочными присадками, которые способны нейтрализовать действие кислоты.
  5. Экономность топлива. При минимизации трения деталей расходуется намного меньше бензина, газа или дизеля.
  6. Совместимость с очищающими системами. В хорошем моторном полусинтетическом масле находится минимальное количество фосфора, серы и сульфатов.

При выборе нефтепродукта требуется обратить внимание на образование сажи. Это свойство характерно для всех разновидностей смазок. При сгорании качественной полусинтетики не возникает сажи.

Состав полусинтетического продукта

Состав моторного масла включает основу, присадки и полимерные вещества. Все основные свойства продукта определяются базой. Только 20% функций смазки зависит от присадка. Основа в полусинтетической смазке состоит из минеральных и синтетических элементов. При этом 70% припадает на натуральную основу и только 30% – на синтетическую

Разновидности присадков:

  • Модифицирующие. Обладают способностью менять свойства смазки.
  • Защищающие механизм мотора.
  • Защищающие базовую основу нефтепродукта.

В масло добавляют антикоррозийные присадки. Они защищают двигатель от ржи. Также используют детергенты, которые призваны уберечь детали от нагара. Применяют дисперсанты, предупреждающие компоновку отдельных составных элементов нефтепродукта. Разновидностей присадков достаточно много. Их количество влияет на вязкость продукта.

Вязкость полусинтетического масла

Полусинтетическое моторное масло: описание, марки, состав, особенности примененияЧем хуже показатель, тем тоньше слой на деталях. Вязкость – это определенная консистенция вещества, которая помогает составу оставаться на поверхности деталей, не теряя при этом текучести. Чем хуже показатель, тем тоньше слой на деталях. Этот процесс характеризуется понятием «индекс вязкости».

Требования к показателю описаны в стандарте SAE J300. Для каждого автомобиля используется особая смазка, выбор которой зависит от технических характеристик нефтепродукта.

Разобраться в вязкости поможет маркировка на упаковке. Масла бывают всесезонными, летними и зимними. Первый вариант обозначается примерно следующим образом: 5W-40. Первая цифра указывает на минимальную температуру, при которой эксплуатируют смазку. Чтобы узнать показатель нужно от данной цифры отнять 35.

Последнее число указывает максимальную температуру, при которой не теряется вязкость. Для показателя не используют никаких величин. Разные марки имеют и разную вязкость продукта. Выбор оптимального варианта диктуется производителями автомобилей.

Если использовать масло с высокой вязкостью, то вряд-ли удастся повысить мощность машины. Из-за этого детали начинают быстрее изнашиваться, и потребуется дорогой ремонт.

Нельзя также применять нефтепродукт с вязкостью ниже, чем предусмотрено техническими характеристиками автомобиля. Слой смазки становится слишком тонким, что приводит в критических случаях к клину мотора.

Для таких продуктов применяется стандарт ACEA. Масла с низкой вязкостью заливаются в специальные двигатели. Вязкость определяется типом нефтепродукта. Полусинтетика обладает более низким показателем, чем синтетика.

Плюсы полусинтетического моторного масла:

  1. Доступная стоимость;
  2. Высокое качество (лучше полусинтетического только минеральный продукт);
  3. Подходит для всех типов двигателей (дизельных, газовых, бензиновых);
  4. Обладает низкой испаряемостью;
  5. Препятствует образованию шлаков.

Нет смысла платить больше за синтетические аналоги. Полусинтетический вариант обычно используют для дешевых и средних машин.

Маркировка полусинтетических масел

Обозначение полусинтетических моторных масел не имеет отличий от общепринятой классификации. Для обозначения продукта используют стандарты качества SAE, API, ACEA.

Маркировка SAE разделяет нефтепродукты на летние, зимние и всесезонные. Они имеют разные технические характеристики и вязкость. Летний вариант обозначается только одной цифрой, которая определяет вязкость продукта при нагреве. Зимние и всесезонные масла имеют в маркировке букву «W». Но в умеренных широтах предпочитают использовать демисезонные смазки.

Читайте также:  Как отличить от подделки моторное масло 0w20?

Стандарт API для маркировки использует две первые буквы – «S» и «C». Первая буква обозначает разновидности, которые применяют исключительно для бензиновых двигателей, а вторая – для дизельных.

Дальнейшие буквы указывают на условия использования продукта. Чем выше ее алфавитный порядок, тем жестче эксплуатационные характеристики масла. Универсальные продукты имеют обе буквы, которые указывают на упаковке через черточку.

Энергосберегающие варианты помечаются EC.

Классификация по маркировке ACEA:

  1. A/B – разрешается использовать для газового и бензинового типа двигателя легковой машины;
  2. C – применяется для автомобилей, которые имеют катализатор;
  3. E – обозначает дизельное масло и используется только для грузовиков.

После буквы за европейской маркировкой идет цифра. Она указывает на условия использования смазки. Через черточку пишется год утверждения стандарта.

Какая полусинтетическая смазка лучше

При выборе полусинтетической смазки нужно обращать внимание на качество продукта, цену и его особенности. Проанализировав рынок, выделяют несколько лидирующих производителей, которые предоставляют лучшее соотношение цены и качества.

Лидирующие марки полусинтетических масел:

  1. Castrol Magnatec 10W-40R. Фирма предоставляла топливо при экспедиции на Марс.
  2. Liqui Moly Optimal Synth 5W-40. Отличается идеальной формулой состава.
  3. Total Quartz 10W50. Французская марка для машин на бензине.
  4. Shell Helix HX7 10W-40. Немецкий бренд, который обрел популярность во всем мире.
  5. Mobil Super 2000 x1 10W-40. Подходит как для ежедневной езды, так и для эксплуатации в экстремальных условиях.

Первый вариант принадлежит германским разработчикам и отличается хорошим смазывающим свойством. Масло подходит для сурового климата, минусовых температур и топлива плохого качества.

Присадки будут сохранять свойство нефтепродукта в любых температурных условиях. Вязкость смазки изменяется, когда на улице -36ºС.

К достоинствам продукта относят доступную стоимость, качественный состав и возможность выдержать температуру до -36ºС.

Состав Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 позволяет минимизировать вибрации мотора. Идеальная консистенция продукта предотвращает образование шумов. В составе имеется присадок активной очистки, что определяет высокое качество продукта.

Лучшим выбором для автомобилей на бензине является масло Total Quartz 10W50. Особенно, если топливо низкого качества. Вязкость продукта не меняется при температуре -31ºС. К достоинствам смазки относят невысокую стоимость, качественность, способность выдержать высокие температуры. Единственный минус производителя – большая вероятность попасть на подделку.

Высокой эффективностью отличается нефтепродукт Shell Helix HX7 10W-40. Германские разработчики включили в состав активный моющий присадок, которые позволяет долгое время сохранять идеальное состояние деталей двигателя. К тому же расход смазки достаточно низкий. Качество продукта сохраняется вне зависимости от сроков замены масла.

По качеству масло Shell считается лучшим для современных двигателей. Ни отлично взаимодействуют с катализаторами, турбиной и системой рециркуляции газов. К достоинствам марки относят экономный расход, одинаковую вязку и активные вещества в присадке.

К маслам премиум-класса относится Mobil Super 2000 x1 10W-40. Продукт обеспечивают защиту, и идеально подходит для ежедневного использования. Составные элементы смазки позволяют продлить долговечность мотора и использовать для любых типов двигателей без сажевого фильтра.

Масло Mobil Super обеспечивает защиту при равномерных и даже высоких нагрузках. Качество продукта сохраняется в условиях городской езды. Смазка защищает мотор от перегрева при эксплуатации в жаркую погоду. Состав масла не допускает накопления сажи.

Полусинтетическое масло имеет хорошее соотношение цены и качества. Продукт обеспечивает надежную работу двигателя в любых условиях. Выбор лучшего варианта обусловлен автопроизводителем. Технические характеристики машины определяют тип смазки.

Источник: https://infomasla.ru/motornoe_maslo/polusinteticheskih_oil

Характеристики полусинтетических моторных масел, виды, свойства

Полусинтетическое масло, или полусинтетика, было получено в результате своеобразного симбиоза минерального и синтетического состава. В результате получилась качественная смазывающая жидкость, вобравшая в себя основные свойства производных – минералки и синтетики.

Положительные характеристики полусинтетических моторных масел позволяют смело применять их в транспортных средствах как отечественного, так и зарубежного автопрома.

При этом благодаря широкому ассортименту различных видов автомасла есть возможность подобрать его под определенную марку или сезон.

Технология производства и состав полусинтетического масла

Как уже было сказано выше, полусинтетика – это результат компаундирования представителей двух групп моторного масла – синтетического (то есть синтезированного из углеводородных соединений в лабораторных условиях) и минерального, полученного в процессе переработки нефтепродуктов. При этом процентный состав может варьироваться в любую сторону, поэтому даже при одинаковых показателях продукт от разных производителей может существенно отличаться, так как, например, один изготовитель использует минеральное/синтетическое в соотношении 30/70, а другой – 50/50.

Но как бы то ни было, полусинтетические масла по качественным характеристикам достаточно близки к синтетическим, но в то же время по стоимости ушли недалеко от минеральных, то есть цена у них вполне демократичная.

Кроме базовых масел, в состав полусинтетики вводятся различные присадки, позволяющие достигнуть необходимых эксплуатационных свойств. Эффективность присадок от их сочетания и концентрации. Это могут быть моющие, антипенные, противозадирные, антиокислительные присадки или их пакеты (определенный набор присадок).

Минеральное, полусинтетическое, синтетическое – в чем разница

Полусинтетика и минералка

Начать можно с того, что полусинтетическое масло имеет повышенную устойчивость и меньшую текучесть. Оно не теряет густоты при высоких температурных показателях, не подвержено каким-либо изменениям в процессе эксплуатации, не теряет первоначальных характеристик. При этом создает качественную пленку достаточной толщины, чтобы защитить детали от трения.

Полусинтетика и синтетика

Синтетические масла превосходят полусинтетические по температурному рабочему режиму. Основное отличие между ними в том, что синтетика более устойчива к высоким температурным значениям, в то время как п/с актуальнее для холодного старта.

Также следует отметить, что синтезированное моторное масло оптимально для новых ДВС, так как за счет легкотекучести оно способно проникать в мельчайшие зазоры. Но большие они заполнить не в состоянии, так как не сможет там задержаться, вследствие чего начнется сухое трение элементов двигательной системы.

П/синтетика же имеет хорошую вязкость, благодаря чему легко правится с крупными зазорами. Соответственно, это оптимальный вариант для двигателей с пробегом. Также она рекомендована для автомобилей с большим «жором» смазки – благодаря невысокой текучести расход можно снизить. Еще один нюанс – в таких случаях применение полусинтетики экономически выгодно.

Для регионов с морозными зимами это также будет эффективным решением, так как п/синтетика обеспечит холодный старт без необходимости прогрева.

Виды по сезонам (сезонность масла)

Как и любое другое, полусинтетическое масло различается по вязкости, а значит, и по рекомендованному применению при разных температурных показателях.

Всесезонное

Универсальный вариант. Использовать его можно как при плюсовой, так и при минусовой температуре. Имеет маркировку 10W40, где 10 – показатель того, что масло зимнее, а W40 относит его к группе, применяемой в летний период.

Зимнее

Не меняет вязкость даже в морозную погоду, обеспечивает нормальный холодный старт. При плюсовой температуре неприменимо. Один из популярных вариантов для зимнего сезона – 5W15.

Летнее

Применимо только в температурных условиях выше нуля градусов. Непосредственно в летнюю жару лучшим выбором станет масло с маркировкой 5W40, не допускающее рассыхания элементов ДВС, предотвращающее масляное голодание и обеспечивающее достойный уход за деталями.

Кроме трех перечисленных классов вязкости есть еще и 5W40, рекомендованное в осеннее-весенний период, при умеренной окружающей температуре, когда и особо не жарко, но и не мороз.

Преимущества

Некоторые автовладельцы относятся к полусинтетическому моторному маслу с недоверием и легким пренебрежением, считая его чем-то вроде полуфабриката. И совершенно зря. В действительности оно себя более чем окупает, если сравнивать низкую цену с хорошим набором достоинств:

  1. По качественным характеристикам п/синтетика не на много уступает аналогам. В ее составе присутствуют компоненты, успешно предупреждающие образование различных осадков, мешающих двигателю функционировать на все 100%.
  2. Продукт можно смело назвать универсальным, так как он подходит для моторов, работающих практически на всех видах топлива (газ, дизтопливо, бензин).
  3. Обладает свойством низкой испаряемости. Соответственно, при невысокой стоимости оно еще и экономично расходуется.

Хотя если рассматривать ценообразование, то в большинстве случаев расценки зависят не от качеств или бренда, а от процесса производства.

Если производитель сам изготавливает базовые масла и присадки, то цена будет ниже, чем в случаях, когда закупаются готовые составляющие, а производство заключается лишь в их смешивании. Тогда в стоимость будет включено все – от закупки компонентов до расходов на их транспортировку.

Источник: https://prem-motors.ru/harakteristiki-polusinteticheskih-motornyih-masel/

Ссылка на основную публикацию