Можно ли смешивать моторные масла?

Среди автовладельцев разворачивается много споров вокруг вопроса — можно ли смешивать моторные масла разных производителей. Многие считают, что это всего лишь маркетинговый ход, и смешивание разных марок никоим образом не вредит мотору их автомобиля.

И неправильной будет позиция: я залил разные смеси и все нормально, движок работает. Это дилетантский подход. Рассчитывать в этом вопросе только на свои знания и предшествующий опыт не совсем верно с точки зрения нормальной работы двигателя автомобиля.

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Ведь производители не просто так готовят инструкции с подробным описанием технических особенностей моторных масел, рекомендуемых на данной конкретной модели авто. Целая команда “высоких” умов трудится над созданием оптимальных продуктов для автомобильной промышленности.

Надо разбираться глубже, чтобы понять какие процессы происходят в двигателе.

Самый безопасный способ смешивания масел

На заводе в двигатель автомобиля заливается смесь, оптимальная по всем своим свойствам к конкретному автомобилю, и подразумевается, что и в дальнейшем при замене будет использоваться именно такое масло.

Но на практике автовладельцы начинают менять одну марку автомасла на другую, а то и вовсе смешивать их между собой.

Учитывая, что при смене жидкости в любом случае остается около 10% старой смеси, безопаснее всего заливать масло разное по вязкости, но того же производителя. Понятно, что качество и количество присадок и состав в автомаслах у одного изготовителя часто похожие, что сводит к минимуму их несовместимость.

А вот можно ли смешивать моторные масла разных производителей? Можно, если в двигатель планируется заливать автомасла надежных проверенных известных брендов, таких как Shell и Лукойл, Castrol и Mobil, и они имеют схожие характеристики и рассчитаны для одного типа двигателя.

Лабораторные испытания и опыты показали, что похожие по своим свойствам смеси разных производителей вступают между собой в химические реакции, однако последствия некритичные, вреда для двигателя не приносят. Но гарантировать, что смешивание не повредит мотор, и не изменятся свойства полученной смеси тоже никто не возьмется.

Причины для смешивания моторного масла

Смешивание автосмесей при смене с одной на другую происходит в любом случае, так как невозможно до конца слить отработанную смесь.

А также бывает необходимо целенаправленно смешивать разные масла, например, в дальней дороге при каких-то неполадках, в общем, в экстренных случаях, когда найти то же самое масло нет никакой возможности.

Какие масла можно смешивать между собой в двигателе, рассмотрим более подробно ниже.

Смена одной группы масел на другую?

  • Моторные смеси делятся на группы, объединенные определенными параметрами:
  • базовой основой (минеральные, синтетические, гидрокрекинговые, полусинтетические);
    вязкостью по индексу SAE (смеси имеют маркировку от 0w60 до 15w40);
    по классификации API, ACEA, ILSAC (жидкости производятся для легковых, грузовых, бензиновых, и других типов двигателей).
  • Чтобы понять, можно ли смешивать автомасла одной группы с другой, важно осознавать, что именно реакция присадок разных групп масел между собой и является спорным моментом, почему такая дилемма и возникает.

Промывка

Как мы уже выяснили, есть категория автолюбителей, специалистов и производителей, которые утверждают, что после вынужденной необходимости смешивать масла разных производителей, в обязательном порядке нужно промыть мотор промывочной смесью и залить новое автомасло. Необходимость такого действия немного сомнительна, потому что, как упоминалось выше, слить до конца как масло, так и промывочную жидкость нельзя.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Необходимость доливать масло

При неожиданном падении уровня смеси в движке часто вынужденно доливают моторное масло другого производителя, иногда даже не осознавая этого. И здесь не столь важна принадлежность к той или иной группе масел или производителей, сколько значимо качество заливаемой смеси.

Например, случай из практики: в двигателе произошла разность компрессионного давления в цилиндрах из-за закоксованных колец, вследствие чего произошел дисбаланс давления, как следствие, моторная жидкость уходила с бешеной скоростью, и до ремонта приходилось доливать ее еженедельно.

Так вот, причиной коксования как раз и является некачественное автомасло.

Можно ли смешивать масла различных групп

Для начала выделим 4 группы автомасел, основу которых составляет базовая часть, а в нее уже добавляются разные присадки, существенно различающиеся у каждой группы смесей. Именно присадки и определяют тип масла:

  1. минеральные — методом селективной очистки получают из нефти; недорогие, экологически чистые, универсальные
  2. полусинтетические — образованы частичным микшированием синтетических и минеральных масел в определенной пропорции; недорогие, подходят любым типам ДВС, с низкой испаряемостью, обеспечивают профилактику известкового налета на деталях двигателя
  3. гидрокрекинговые — методом глубокого гидрокрекинга тщательно очищаются, по своим параметрам приближены к синтетическим, только дешевле
  4. синтетические — методом химического синтеза получают базовую основу с однородными молекулами, что обеспечивает низкий коэффициент трения; дорогостоящие, имеют широкий диапазон вязкости, отличную текучесть, низкую испаряемость, замедленный процесс старения при контакте с кислородом.

Так что будет, если смешать один тип смеси и другой?

Возвращаясь к инструкциям от производителя, можно смешивать даже минеральное и синтетическое автомасло, подробно изучив спецификации и сертификаты. И нужно отметить, что нет никакого официального запрета от производителей на использование разных жидкостей.

Есть только информирование, которое носит рекомендательный характер. Синтетическое автомасло вообще может добавляться к любой иной жидкости, подходящей по допускам и стандартам по API или ACEA. В таком случае, двигателю не грозит ничего страшного.

Главное, при смешивании следить за опасными для мотора химическими реакциями, не допускать осадок и вспенивания.

Смешивание масла и показатель вязкости

По классификатору вязкости SAE моторные смеси делятся на зимние, летние и всесезонные. По стандарту выпускается шесть зимних автомасел и такое же количество летних. В России температурный диапазон очень широкий, поэтому здесь всегда применяются всесезонные масла.

Смешивать разные моторные масла по вязкости можно по следующему принципу: если жидкости одного производителя, значит, у них будут схожи базовые основы и пакеты присадок, соответственно, можно доливать довольно много моторной смеси без вреда для ДВС.

Профессионалами признается, что при смешивании смесей с разной вязкостью, несущественно изменится текучесть жидкости, но значительных изменений в функциях масла не произойдет.

Когда возможно смешивать минералку с полусинтетикой

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Считается, что смешивать между собой разные типы моторных жидкостей не допускается, так как элементы присадки вступают между собой в химическую реакцию, последствия которой сложно предугадать.

Читайте также:  Какая температура двигателя?

И совершенно непонятно, какая в результате смешивания образуется жидкость по своим характеристикам. В исключительных случаях смешать минеральное масло с полусинтетическим и гидрокрекинговым возможно.

Очевидно, совместимость разных типов автомасел лучше выяснять у производителей марки автомобиля. Например, изначально залита минеральная жидкость. Можно добавить синтетическую или полусинтетическую на основе полиальфаолефинов (ПАО), которая подходит для этих целей. В то же время мешать минеральную смесь с полиэфирной, гликолевой и силиконовой синтетикой нежелательно.

Правила смешивания смазок в КПП

Долить или поменять трансмиссионное масло в коробку передач в случае необходимости самому автовладельцу будет затруднительно, поэтому эту процедуру, как правило, проводят на станциях технического обслуживания, где профессиональные специалисты дадут необходимые рекомендации по тому, какую смесь заливать и возможно ли смешивание масел разных марок и типов между собой.

И смешивать разные трансмиссионные масла категорически не советуется, так как можно существенно повредить или вывести из строя таким образом коробку передач.

Источник: https://oilspec.ru/sovety/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla

Можно ли смешивать масла разных производителей и вязкостей

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Специалисты утверждают, что сочетать разные моторные масла внутри двигателя ни в коем случае нельзя. Автолюбители думают, что это маркетинговый ход для повышения продаж продукции.

А как в реальности: можно ли смешивать масла разных производителей, типов, с разной или одинаковой вязкостью? Как самостоятельно приготовленный коктейль повлияет на работоспособность мотора? Все ответы представлены в статье.

Почему смешивают масла

Не все водители обслуживают транспортные средства на официальных сертифицированных дилерских СТО. Поэтому в ходе ТО заливается не одно и то же, рекомендованное дилером, моторное масло. Вопросы касательно сочетаемости смазочных материалов появляются тогда, когда владелец машины решает попробовать другую смазку. Происходит это по таким причинам:

  • Вынужденная необходимость, когда приходится экстренно доливать вещество в мотор при поломках и утечках. В таких ситуациях мало кто смотрит на состав. И не у каждого водителя постоянно с собой нужные «расходники» для авто.
  • Неосведомленность или халатное отношение – некоторых автолюбителей не особо волнует, какое именно масло будет внутри двигателя. По их мнению, для мотора важно только его количество. Дешево – и ладно, значит, подойдет.
  • Невозможность избежать соединения жидкостей в моторе. Даже после тщательного удаления старой смазки методом промывки в двигателе остается отработка в количестве 0,5л. и больше.

С перемешиванием моторных масел внутри двигателя хотя бы раз в жизни, но сталкивается каждый автовладелец. Так, значит, это не особо страшно? Однозначного ответа на вопрос нет, по сей день ведутся споры.

Важно! Смешивание масел официально не запрещается. Это не означает, что составы можно свободно комбинировать друг с другом. Смешивание допустимо только в особых ситуациях.

Проблема в таком деле – непредсказуемость химической реакции между примесями при неправильном сочетании масел. Поэтому важно разбираться в составах и свойствах смазочных материалов для двигателя.

Состав и классификация масел

Главная задача, которую выполняет мастило – создание защитной прослойки между трущимися деталями мотора для уменьшения истирания и увеличения продолжительности эксплуатации. Также смазочный состав отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя.

По структуре масло принято делить на четыре типа:

  1. Минеральное – создается из нефтепродуктов с помощью селективной очистки. В составе практически нет парафинов (выводятся методом депарафинизации).
  2. Синтетическое – изготавливается методом химического синтезирования. При химическом синтезировании получаются цепочки из молекул углеводорода одинаковой длины. Производственный процесс сложный и дорогостоящий, этим и объясняется повышенная стоимость «синтетики».
  3. Гидрокрекинговое – это минеральная густая жидкость, очищенная с помощью гидрокрекинга. По функциональным свойствам такое масло ближе к «синтетике». Его продают как доступный аналог синтетической жидкости.
  4. Полусинтетическое – получается методом смешивания минеральной составляющей с синтетикой (пропорции определяет производитель).

У каждого вида есть преимущества и особенности. Минеральное масло славится ценовой доступностью, экологичностью и универсальностью. «Синтетика» способна работать при значительных температурных колебаниях, отличается долговечностью и практичностью. «Полусинтетика» дешевле, чем «синтетика», но свойства у нее почти идентичные.

Важно! По классификации вязкости («SAE») моторные жидкости принято делить на летние, универсальные («всесезонка») и зимние. В нашей климатической зоне наблюдается значительный разлет температур зимой и летом. Поэтому нам целесообразнее использовать исключительно всесезонные масла, или же придется регулярно их менять.

Сочетание масел разных типов

Существование «полусинтетики» подтверждает возможность комбинации минерального и синтетического составов на базе ПАО. Также в особых случаях «минералку» можно сочетать с «полусинтетикой» или современным «гидрокрекингом».

А вот смешивание жидкостей на основе одинаковых составляющих, например, «минералки» с «минералкой», рискованно. Это допустимо только если вязкость обоих будет равной.

Если свойства совпадают по нормам США «API» или европейским «АСЕА», смешивать различные виды синтетической смазки можно. Но долго ездить на собственноручно приготовленном коктейле не стоит, причем не только в этом, но и во всех предыдущих случаях.

Важно! Комбинированное моторное масло может прослужить достаточно долго, но все равно его рекомендуется слить как можно раньше. После придется полноценно опустошать и промывать мотор.

Масла с разной вязкостьюМожно ли смешивать моторные масла разных производителей

На каждой упаковке смазочного вещества имеется маркировка, обозначающая уровень вязкости, например, «10W40». Первый показатель «10 W» обозначает, до какой минимальной температуры смазка будет сохранять текучесть. Второй показатель демонстрирует вязкость в условиях активной работы двигателя (мотор во время работы нагревается).

Если сочетать смазки разной вязкости, допустим, «10W40» и «10W30», ничего непоправимого не произойдет. Поменяется только вязкость при повышенных температурах – станет чем-то средним между 30 и 40. Проще говоря, в работающем двигателе масло будет разжиженным. Если это не особо критично для мотора, комбинировать смазывающие вещества разрешается.

Смазочные составы от одного бренда

Можно ли смешивать моторные масла разных производителейЭто наиболее правильное решение в случае экстренной необходимости соединения моторных масел. Жидкости одного бренда, марок, производителя зачастую похожи. При производстве на одном заводе используются одинаковые примеси, поэтому с большей вероятностью негативной реакции между ними не возникнет.

На 100% одинаковые наборы примесей будут у масел из одного завода с одной основой. Если в мотор заливается смазка одного производителя, его можно даже не промывать при последующем ТО. От промывки при этом будет больше ущерба, чем пользы.

Смазки от различных изготовителей

Комбинировать составы от разных фирм-изготовителей нежелательно. Каждый производитель использует свои уникальные формулы и не всегда указывает все компоненты на этикетке, остерегаясь подделок.

Читайте также:  Как определить вязкость моторного масла?

Таким образом можно нечаянно влить в «синтетику» на основе ПАО НС-синтетику (тот же «гидрокрекинг»), что негативно повлияет на функциональность и продолжительность жизни мотора.

Как правильно делать смешивание

Если пришлось срочно долить смазку, а нужной под рукой нет, можно брать другую, но учитывайте совместимость моторных масел. В минеральное «15W40» можно добавить полусинтетическое «15W40» или аналогичное по маркировке. В полусинтетическое «10W40» можно залить синтетическое «5W40». В синтетическое «5W40» смело можно добавлять синтетическое «5W30».

Важно! Если уже намешали смазки неправильно, сразу отправляйтесь на СТО! То же самое касается ситуаций, когда вливается поддельное масло. На него требования «API», «ACEA» не распространяются.

Общие правила смешивания моторных смазок:

  • учитывается предназначение смазки – для какого именно транспорта она создавалась, легкового или грузового;
  • желательно соединять составы с одинаковой вязкостью, так как это самый важный параметр, влияющий на свойства масла;
  • лучше использовать масла одного производителя;
  • качество смазки только повышается – в «минералку» нужно доливать «полусинтетику», в «полусинтетику» – «синтетику», не наоборот.

Категорически не рекомендуется понижать качество смешиваемых веществ и доливать более чем 20% нового состава.

К чему приведет езда на смешанном составе

Последствия могут быть самыми разнообразными. Они напрямую зависят от реакции, в которую вступят примеси. Если у смазок различная основа, конфликта компонентов не избежать и в итоге:

  • происходит зашлаковка элементов конструкции двигателя и закоксовка поршневых (масляные проходы забьются осадком и гарью – продуктами химической реакции присадок);
  • смазочный состав теряет изначальные функциональные и технические свойства (трение деталей не будет минимизироваться, они начнут перегреваться, что приведет к быстрому износу двигателя).

При сочетании «минералки» с «синтетикой» образуется пенообразная смесь. Затем (приблизительно через пятьсот километров пробега) она превращается в осадок в виде белесых плотных хлопьев.

После тысячного пробега осадок начнет густеть и забиваться в масляные каналы, образуя там твердые пробки. В скором будущем придется капитально ремонтировать двигатель, что гораздо дороже, чем качественное масло без посторонних примесей.

Вот что будет, если смешать смазочные вещества неправильно.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: если приходится мешать различные моторные масла и других вариантов нет, поступайте именно так. Главное – внимательно читать состав и учитывать их свойства. На коктейле нельзя ездить долго. В ближайшем времени желательно заменить его с предварительной качественной промывкой двигателя.

Если залили совершенно разные, неподходящие смазки от различных производителей, лучше прямым ходом ехать на СТО и исправлять ситуацию. Ремонт двигателя обойдется в разы дороже данных манипуляций. Но при своевременном устранении ошибки мотор особо не пострадает.

Источник: https://infomasla.ru/motornoe_maslo/motornye-masla-nelzya-smeshivat-ulovka-proizvoditelej-ili-pravda

Можно ли смешивать масло разных производителей – на этот вопрос нет однозначного ответа

Вопрос о том, можно ли смешивать моторные масла, волнует многих автомобилистов – как начинающих, так и опытных. По этому поводу идут жаркие споры, и единого мнения нет. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в автомобиле осталась жидкость от другого производителя. Вот тут встаёт дилемма – можно это делать или нет.

Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если полностью слить смазку, потом использовать приспособление для отсоса остатков и промыть после этого двигатель, там все равно останется около 0,5 литра старого масляного состава.

Все производители утверждают, что смешивание моторных масел недопустимо. Их мотивация понятна – ведь каждый заинтересован, чтобы пользовались только его продуктом, причём длительное время. Автопроизводители также придерживаются такого мнения.

Их тоже можно понять – не все автомобилисты хорошо разбираются в смазочных материалах. Они могут допустить смешивание масел на разной основе или вязкости – например, минералку с синтетикой.

Такой «коктейль» действительно может повлиять на двигатель непредсказуемо.

В то же время многих автовладельцев мало волнует, какое масло работает в двигателе. Они считают, что нормальный его уровень – это всё, что нужно мотору. Их не заботит производитель, состав основы или вязкость. Попробуем разобраться, как же поступать, какие составы можно мешать, а какие – нет.

Состав и классификация масел

Моторное масло, в зависимости от основного состава, делится на 4 разновидности: минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинг и синтетическое. Все они имеют различные присадки, разные показатели вязкости, согласно международному классификатору SAE.

Работа каждого моторного масла заключается в создании тонкой плёнки между соприкасающимися поверхностями деталей в двигателе для минимизации трения между ними. Кроме того, смазочный состав ещё выполняет функции охлаждения.

Промывает основные узлы двигателя, убирая нагар, шлаки, лаковые отложения, а также другие побочные продукты горения топлива.

Основа

Каждое масляное вещество, смазывающее детали мотора, состоит из двух основных компонентов – основы, или базового состава, а также пакета присадок, которые придают маслу его основные качества, усиливая и улучшая действие базового состава?

  • Минеральное масло получают из нефти, используя метод селективной очистки. При этом максимально производится вывод из состава парафинов (депарафинизация). Дальше производится гидрообработка, на выходе которой получается минеральная основа.
  • Синтетическое – для основы такого масла применяется метод химического синтеза. Цель – получение цепочек углеводородных молекул одинаковой длины и размера из лёгких углеводородов. Метод довольно сложный, дорогостоящий. Поэтому синтетические масла – самые дорогие.
  • Гидрокрекинг – это особая категория масел, которые большое количество производителей позиционирует как синтетические. На самом деле это минеральные составы, максимально очищенные с помощью метода глубокого гидрокрекинга. По своим качествам они приближаются к синтетике. Многие производители предлагают их как полусинтетические масляные составы. Конечно же, они дешевле настоящих синтетических жидкостей.
  • Полусинтетическое – смазочное вещество, основа которого представляет собой смесь минеральной составляющей, к которой добавляют синтетику, соблюдая определённую пропорцию.

Синтетические составы наилучшим образом подходят для тех качеств, которыми должно обладать моторное масло. Их преимущества:

  • вязкость мало изменяется в широком диапазоне температур – от отрицательных до высоких;
  • низкий уровень испаряемости и хорошая текучесть;
  • высокая стойкость к окислению;
  • требуется меньшее количество присадок.

У полусинтетики выражены следующие особенности:

  • относительно невысокая стоимость, дешевле только минеральные составы;
  • применяется к любым типам двигателей внутреннего сгорания;
  • предотвращает образование, на деталях, известкового налёта;
  • обладает малой испаряемостью.
Читайте также:  Какое выбрать масло для бензогенератора?

Вязкость

Все виды масел от разных производителей характеризуются показателем вязкости. Согласно самому распространённому классификатору вязкости – SAE – масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. По стандарту, есть 6 зимних и 6 летних масел.

Поскольку в наших климатических поясах разброс температур в течение года довольно велик, то применяются только всесезонные масла.

Например, в обозначении 10W-40 первое сочетание 10W представляет собой низкотемпературную вязкость и определяет, до какой минимальной температуры смазка будет сохранять свою текучесть.

Вторая цифра, после W (40) определяет, какая вязкость масляного состава при рабочих температурах двигателя. Она измеряется при 100 и 150°С, хотя в моторе есть места, где эта температура гораздо выше. Например, в цилиндро–поршневой группе. Если взять, к примеру, смазочные составы 0W30, 5W30 и 10W-40, то получается следующая картина:

  • 0W30 и 5W30 – одного уровня высокотемпературной вязкости, но сохраняют свои свойства при разных отрицательных температурах: -35 и -30°С соответственно.
  • 10W-40 может работать до нижнего предела -25°С, а при высоких температурах оно гуще, чем вышеуказанные смазки. У 40 более прочная плёнка между трущимися поверхностями, чем у 30.

Такие смазки, как 0W30 и 5W30, используются в моторах с небольшим пробегом, когда зазоры между деталями невелики и требуется хорошая текучесть. В силовых агрегатах с пробегом более 100 тысяч километров рекомендуется переходить на большую вязкость – 40.

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей

Сочетание масел разных типов

Практика показывает, что в крайних случаях минералку можно мешать с полусинтетикой и гидрокрекингом. Допускается также смешивание масел на минеральной и синтетической основе, но при одном условии.

Синтетика должна базироваться на основе ПАО (полиальфаолефинов). Бывают и противоположные случаи – когда падает уровень синтетической или полусинтетической смазки.

Тогда в случае крайней нужды можно доливать минералку в небольшом количестве.

Другой вариант – сочетание масел на базе одного и того же состава. Например, минерального с минеральным, синтетики на ПАО с такой же. Такой «коктейль» будет работать, но делать это рискованно. Хорошо, если вязкость обоих компонентов будет одинакова.

Смешивание синтетики

Допускается смешивание синтетических масляных составов от разных производителей, если их характеристики совпадают по американскому стандарту API или европейскому АСЕА. Особенно строго к этому нужно отнестись, если двигатель форсированный, с турбонаддувом. Любую смазку туда лить нельзя – только те, которые соответствуют уровням для таких моторов, согласно вышеуказанным стандартам.

В этом случае таких отрицательных эффектов, как вспенивание и выпадение осадка, возникнуть не должно. Но долго ездить на таком «коктейле» не рекомендуется. Не только в этом, но и во всех остальных случаях смешивания смазочных составов, нужно их слить – чем раньше, тем лучше. Затем промыть двигатель и залить ту смазку, которая должна ему соответствовать.

Полусинтетика и синтетика

Допустим, у вас в двигатель залита смазка 5W-40 на синтетической основе и срочно требуется долить, так как уровень упал. А в наличии только полусинтетика 10W-40, тогда можно будет её добавить.

В этом случае суммарная вязкость изменится. Она будет немного меньше 10W-40 по низкотемпературной составляющей. Но другой вариант представляется гораздо лучшим – когда в полусинтетику 10W-40 придётся добавлять более качественный синтетический продукт.

Масла с разной вязкостью

Опять похожая ситуация для примера – нужно срочно долить смазку, но в магазине вместо 10W-40 оказалась масляная жидкость одного и того же производителя с такой же маркировкой, но другой вязкостью – 10W-30.

Что же, можно смело её доливать. Только в этом случае высокотемпературная вязкость будет немного меньше, между 30 и 40. То есть масляная жидкость станет немного более текучей в работающем моторе.

Зато пакеты присадок наверняка будут одинаковыми и базовые составы – тоже. В этом случае можно даже долить довольно большой объём моторной жидкости. При низких температурах мотор так же будет хорошо запускаться до одного значения температуры -25°С, так как показатели низкотемпературной вязкости у обоих масел одинаковые.

Смазки от различных изготовителей

Смешивать масляные составы от разных производителей – рискованнее всего. Никто не гарантирует, что они будут совместимы, особенно если изготовлены на основе разных базовых составов.

Например, синтетика может быть на основе полиальфаолефинов (ПАО) и на совершенно другой НС-синтетике (тот же гидрокрекинг). Кроме этого, состав присадок наверняка будет отличаться. Хотя в большинстве случаев они не конфликтуют друг с другом.

Просто возможно общее снижение полезных качеств такого «коктейля», что негативно скажется на работе силового агрегата.

Смазочные составы от одного бренда

Такой вариант смешения наиболее удачен. Дело в том, что масляные жидкости, произведенные в одной и той же компании, очень похожи друг на друга. Особенно если дело касается одной и той же базовой основы.

Специалисты сходятся во мнении, что смешивать составы с разной вязкостью безболезненно для двигателя. Немного изменится текучесть в ту или иную сторону, но существенных изменений в смазывающие, моющие и другие функции это не принесёт.

Если масляные жидкости имеют одну основу – 100% вероятность того, что у них одинаковые пакеты присадок. Может быть, чуть в разных пропорциях добавлены вязкостные.

Такие смешения часто имеют место, когда автомобилисты переходят с одного уровня вязкости на другой, при этом заливая масло одного и того же бренда. В моторе всё равно остаётся старая смазка, и она смешивается с вновь залитой.

Кстати, если при таком переходе используется смазка одного и того же производителя, промывать мотор не стоит. От этого будет больше вреда, чем пользы.

Заключение

Как видно из вышеизложенного, ничего страшного в том, чтобы ненадолго смешать масла на разных базовых составах и даже от разных производителей, нет. Самое главное – не ездить долго на таком «коктейле».

Если залили разные составы от разных изготовителей – лучше всего доехать до первого магазина и купить ту смазку, которая подходит вашему силовому агрегату. Затем поменять моторную жидкость на первой же СТО, предварительно тщательно промыв мотор. В таком случае вреда вашему двигателю никакого не будет.

Источник: http://MotorOilClub.ru/poleznye-sovety/mozhno-li-smeshivat-maslo-raznyh-proizvoditelej.html

Ссылка на основную публикацию