Рекомендации о том, какое масло заливать в приору

Для продления ресурса двигателя автомобиля ключевым моментом является своевременная замена в нем масла и масляного фильтра. У многих хозяев Приоры есть для этого все возможности и условия.

Вопрос заключается в следующем: какое масло лучше залить в двигатель своей машины и как правильно это сделать? Выбор моторных масел на автомобильном рынке огромен, даже опытному автолюбителю порой трудно сориентироваться и определиться в этом разнообразии марок и производителей.

Виды смазок для ВАЗ 2170

Какое масло заливать в Приору 16-клапанную: рекомендации завода и специалистов

В таком случае стоит придерживаться нескольких простых правил и рекомендаций. Эти же рекомендации помогут подобрать смазку для двигателя и новичкам. Важный момент: при переходе на другую марку масла на новом автомобиле следует убедиться, что вы не лишитесь гарантии завода-производителя.

В противном случае необходимо процедуру замены выполнять в автосервисе официальной дилерской сети с проставлением отметок в сервисной книжке ВАЗ 2170. Начиная с 2007 года и по сей день АвтоВАЗ устанавливал на Приору 5 модификаций двигателей, их можно увидеть в таблице 1.

Таблица 1

Наименование ВАЗ 21114,8 кл ВАЗ 21116,8 кл ВАЗ 21126,16 кл ВАЗ 21127,16 кл ВАЗ 21128,16 кл
Рабочий объем, см³ 1499 1597 1597 1596 1800
Мощность, л. с. 78 90 98 106 120

Как видно из таблицы, два из пяти агрегатов, устанавливаемых на ВАЗ 2170, оборудованы 8-клапанной системой газораспределения, остальные три – 16-клапанной. Во времена, когда появились первые отечественные 16-клапанные моторы, бытовало мнение, что они требуют какого-то особенного моторного масла.

На самом деле этот фактор не оказывает существенного влияния на то, какое масло лить в Приору. Качественный продукт проверенного производителя на синтетической основе будет хорошо работать в любом двигателе. По составу различают три группы моторных масел:

  1. Продукты на минеральной основе – изготавливаются путем перегонки нефти либо отжима и фильтрации технических сельскохозяйственных культур. Обе эти технологии дешевы, отсюда и низкая стоимость минеральных масел. В чистом виде продукт непригоден к использованию в двигателях внутреннего сгорания: при высокой температуре начинает выгорать и терять свои смазывающие свойства, а при низкой – сильно густеет и его текучесть снижается. Чтобы этого избежать, в минеральные смазки домешивают специальные химические соединения – присадки. Они позволяют расширить их рабочий температурный диапазон. Менять такое масло следует часто.
  2. Масло на синтетической основе – это целиком изделие рук человеческих, синтезированное химическим путем по сложной технологии. Этот продукт наиболее предпочтителен для использования во всех типах двигателей, несмотря на высокую стоимость. Она целиком оправдана, учитывая, как хорошо синтетическое масло продлевает ресурс мотора.
  3. Полусинтетические смазки – это некий компромисс с целью получить качественный продукт по меньшей цене. Надежность продукта также находится посередине между синтетической и минеральной смазками.

Общие рекомендации

Производителей смазочных материалов на рынке имеется достаточное количество как импортных, так и отечественных, ценовой диапазон продуктов тоже достаточно широк. Из самых титулованных импортных брендов можно выделить Mobil, Shell, Castrol, Liqui Moly.

Последний знаменит своими продуктами с добавлением микрочастиц высокодисперсного молибдена, позволяющими снизить трение рабочих поверхностей. Отечественные производители представлены брендами Лукойл, Роснефть, ТНК. Поставкой масел в Приору для предприятия АвтоВАЗ традиционно занимается концерн Лукойл.

Советы по выбору

Какое масло лить в свой автомобиль – каждый автолюбитель решает сам, при выборе можно следовать таким советам:

  1. Если вы абсолютно не представляете, как из огромной массы выбрать для себя определенный бренд, можете продолжать заливать в Приору полусинтетическое масло Лукойл, точно не ошибетесь. При этом желательно строго следовать инструкции по эксплуатации автомобиля. Результатом должен стать заявленный производителем ресурс двигателя до капитального ремонта – порядка 200 тыс. км.
  2. Посоветовавшись с другими владельцами авто Лада Приора, которые пользуются длительное время смазкой определенного производителя, изучить отзывы об этом продукте в интернете. Следует отфильтровать заказные восторженные отзывы торговых агентов и обратить внимание на посты обычных автолюбителей. После этого можно принимать решение, но нужно помнить о том, что смешивать масла разных производителей не рекомендуется, ведь неизвестно, какие присадки они добавляют в свой продукт и как они будут взаимодействовать между собой при смешивании. То есть менять несколько раз бренд заливаемого продукта неправильно. Кроме того, нужно всегда иметь небольшой запас на доливку, не менее 500 г. Расход масла двигателем в хорошем техническом состоянии не должен превышать 100-150 г на 1000 км пробега, в противном случае надо задуматься о замене поршневых колец или маслосъемных колпачков.
  3. Независимо от того, масло какого производителя или бренда вы выбрали, лучше всего заказать и приобрести смазку у официального дилера. При покупке торговый представитель сможет толково разъяснить все непонятные особенности, а вы обезопасите себя от приобретения подделки, коих на рынке множество.
  4. Изучив инструкцию по эксплуатации, следует приобретать смазку для двигателя класса вязкости, соответствующего сезону, либо выбрать всесезонное масло.

Диапазоны температур наружного воздуха и классы вязкости моторных масел, которые им соответствуют, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Диапазон температур, ⁰С от -35 и ниже до +25 от -35 и ниже до +30 от -30 до +20 от -20 до +30 от -25 до +35 от -25 до +45 от -20 до +45 от -15 до +45 от -5 до +45
Класс вязкости по SAE 0W-30 0W-40 5W-30 10W-30 10W-40 15W-30 20W-30 20W-40 30W-40
Читайте также:  Почему попадает масло в антифриз?

Процедура замены

Замена масла в двигателе Лада является достаточно простой процедурой и требует минимума инструментов, но сначала нужно понять, как часто это надо делать.

Вы можете пользоваться указаниями в инструкции по эксплуатации автомобиля, но периодичность замены там принята для полусинтетического масла и обычных усредненных условий эксплуатации транспортного средства.

Следует понимать, что при тяжелых условиях (постоянные нагрузки, перемещение прицепа, езда по грунтовым или песчаным дорогам) любой тип масла быстрее приходит в негодность.

Нужно следить за состоянием смазки: если она приобрела черный цвет или стала слишком текучей, лучше ее досрочно заменить. Если применяется моторное масло на синтетической основе, межсервисный интервал можно увеличить по сравнению с полусинтетикой, в случае заливки минеральной смазки, наоборот, уменьшить.

Следует рассмотреть вопрос, как поменять масло в двигателе ВАЗ 2170. Перед началом работы подготавливают необходимые инструменты и простые приспособления.

Это ключ для откручивания сливной пробки, широкая емкость для отработки с низкими бортиками (можно вырезать из старой пластмассовой канистры), ключ для масляного фильтра или другое приспособление для его откручивания, воронка, ветошь для протирки подтеков масла.

Если в смотровой яме недостаточное освещение, пригодится обычный фонарик, который можно где-нибудь закрепить, чтобы не занимать руки.

Порядок действий

Автомобиль следует установить на смотровую яму и зафиксировать ручным тормозом. Если нет смотровой ямы, работы можно выполнять и без нее, хотя это создаст определенные трудности и неудобства, так как придется ложиться под машину.

Сначала изучаем возможность доступа к сливной пробке, который может быть ограничен защитой поддона картера, хотя большинство конструкций защиты имеет проем для горловины.

Если проема нет, решетку защиты придется снять. Затем поперек ямы кладется широкая доска, на которую можно поставить емкость для слива. Многие автолюбители этого не делают, предпочитая удерживать тару руками, или подставляют дополнительную воронку, чтобы струя масла не брызгала во все стороны. Дальше порядок следующий:

  1. Слив отработанной смазки производят на прогретом моторе, так как при высокой температуре она быстрее вытекает наружу и хорошо опорожняет все каналы. При этом температура не должна быть высокой, достаточно 40-50 ⁰С, иначе есть опасность ожогов рук. После прогрева можно откручивать сливную пробку. Есть мнение, что перед этим надо открутить крышку заливной горловины на крышке клапанов. Делать этого не стоит, тогда струя отработанного масла будет сильнее. Пробку ослабить ключом, повернуть на пару оборотов, чтобы убедиться в том, что ее можно вращать вручную. Подставить под горловину емкость и окончательно отвернуть пробку рукой (лучше в резиновых перчатках), в момент прохождения последних витков резьбы делать это быстро и тут же резко убрать руку с пробкой в сторону. При отсутствии опыта по замене масла в двигателе Лады Приора сливная пробка иногда падает в емкость с отработкой. Это не беда, ее можно достать позже, когда масло остынет. Совет: не спешите закручивать пробку на место, дайте достаточно времени, чтобы масло полностью вытекло.
  2. Теперь можно подняться и открутить крышку сливной горловины, по звуку сразу будет понятно, что отработка потекла интенсивнее. Пока это происходит, нужно демонтировать старый масляный фильтр, что иногда бывает затруднительно. Протерев его от грязи, можно попробовать сдвинуть его руками, как правило, это удается, если фильтр был закручен нормально. Снизу под него лучше заранее пожить ветошь, так как масло после откручивания обязательно вытечет и потом придется вытирать блок цилиндров и прочие элементы, на которые попало масло, если вы не хотите, чтобы там скапливались пыль и грязь. Открученный фильтр сразу повернуть отверстием вверх и убрать в сторону, дождаться, пока вытечет часть отработки на подложенную ветошь, а затем протереть фланец на блоке цилиндров.
  3. Новый масляный фильтр достать из упаковки, посадочное резиновое кольцо смазать новым моторным маслом. Во избежание масляного голодания двигателя на первых секундах его работы устанавливаемый фильтр лучше аккуратно заполнить маслом, после чего насадить на шток и быстро закрутить. Внимание: масляный фильтр всегда нужно затягивать вручную, прилагая небольшие усилия, иначе при следующей замене будут большие проблемы с его снятием.
  4. Чтобы приступить к этапу заливки, надо сначала прикрутить сливную пробку. Совет: лучше, когда на двигателе вашей Приоры установлена пробка со встроенным магнитом. Такой элемент будет способствовать сбору мелкой металлической стружки на внутренней поверхности пробки, не давая ей «путешествовать» по двигателю вместе со смазкой. Затянуть пробку ключом, при этом усилие приложить средней степени, не следует затягивать ее намертво. Установить защиту поддона на место и ветошью протереть элементы, на которые во время работы попало масло.
  5. Остальные работы проводятся наверху. Щуп уровня масла в картере нужно извлечь и протереть, в заливную горловину вставить воронку и приступить к заливке масла. Некоторые производители поставляют свои продукты в канистрах со специальной вытягивающейся трубкой, в таком случае лучше заливать без воронки. Объем моторного масла для Приоры составляет 3,5 л, поэтому надо залить 3 л и далее ориентироваться по щупу, пока уровень не достигнет минимальной отметки. Выждав несколько минут, проверить уровень снова и долить масло, чтобы уровень находился между максимальной и минимальной отметками щупа.
  6. Ветошью протереть корпус клапанной крышки и закрыть заливную горловину пробкой. Запустить двигатель, не повышая оборотов, и убедиться, что лампа контроля давления масла погасла. Обычно это происходит через несколько секунд после пуска. После этого можно ехать, замена окончена.
Читайте также:  Как отличить от подделки моторное масло 0w20?

Дополнительные советы

Какое масло заливать в Приору 16-клапанную: рекомендации завода и специалистовНесколько слов о демонтаже масляного фильтра. Иногда руками его открутить невозможно, к тому же пространства для этого не слишком много. Причина – прикипание резиновой прокладки к блоку цилиндров либо чрезмерное усилие при закручивании фильтра во время предыдущей замены смазки. В этом случае на помощь может прийти специальный универсальный ключ для откручивания масляных фильтров разного размера.

Если он отсутствует, можно воспользоваться народными методами, например, пробить корпус насквозь отверткой и за ее концы сдвинуть фильтр по резьбе.

Минус способа – в отработанное масло будут испачканы двигатель и руки, а часть – потечет на пол. Другой вариант – затянуть на корпусе петлю из старого ремня привода генератора и провернуть фильтр. Существуют рекомендации специалистов, что один раз на 5-6 замен двигатель нужно промыть.

Это делают двумя способами: добавляют в старое моторное масло специальную промывку – пятиминутку, запускают двигатель (на 5 минут), после чего сливают отработку вместе с промывкой. Второй способ – воспользоваться промывочным маслом, которое заливают вместо моторного, дают двигателю поработать 10-15 минут и тоже сливают.

Оба метода приемлемы, хотя мнения автолюбителей о необходимости промывки неоднозначны, решение принимать нужно владельцу Приоры.

Сделав выбор в пользу того или иного производителя смазочных материалов, лучше все время придерживаться его продукции. Состояние двигателя и смазки можно контролировать, если вы знаете, как поменять масло, и постоянно занимаетесь обслуживанием Приоры самостоятельно.

Источник: https://maslomotors.ru/vybor/marki-avto/kakoe-lit-prioru.html

Заливайте рекомендуемое масло в двигатель Приоры, иначе будут плохие последствия

Многие российские автомобилисты жалуются на то, что моторы отечественных авто потребляют много смазочного материала. На автомобили российского производства, изготовленные на АвтоВАЗе, сегодня устанавливают 16-клапанные моторы модификаций 21126, 21127 и 21128.

Конструкторы этих силовых агрегатов официально утверждают, что первые две модели объёмом 1,6 литра должны расходовать не более 50 грамм смазки на 1 тысячу километров пробега. А вот расход масла Приора, снабжённой отечественным мотором 21128, предполагается в 6 раз больше, то есть до 300 грамм на такую же дистанцию.

В чём причина столь большой прожорливости, зависит ли этот показатель от того, какое моторное масло используется для Приоры?

Особенности мотора марки 21128

Этот силовой агрегат устанавливается не только в Приору. Им также снабжают другие марки автомобилей ВАЗ.

Желая удешевить производство, авторы модернизации двигателя марки 21127 решили оставить цилиндропоршневой блок без изменений. Решение было простое – увеличить объём за счёт увеличения хода поршней.

Для его реализации изменили шатунно-кривошипный механизм. Шатуны укороченной длины позволяют поршням увеличить ход.

Несмотря на уверения производителя, что ресурс мотора составляет 200 тыс. км, на практике он оказался гораздо меньше. Объясняется это тем, что детали цилиндропоршневого блока стали испытывать гораздо большие нагрузки. Сам двигатель – 4-цилиндровый, инжекторный.

Распределительные валы ГРМ располагаются вверху, привод газораспределительного механизма – ременной. Но при его обрыве цилиндры клапана не гнут. Зато износ колец и стенок цилиндров прогрессирует довольно быстро. Как следствие – движок становится настолько «голодным», что жрёт масло для Приоры от 0,7 до 3 литров на 1 тысячу км.

Таким образом, без капремонта он не может пройти даже сто тысяч километров.

Другие причины перерасхода смазки

Кроме вышеуказанной недоработки по вине производителя есть ещё целый ряд причин, по которым синтетика или полусинтетика, залитая в мотор, перерасходуется. Это относится уже ко всем моделям движков независимо от производителей.

Залито не рекомендуемое масло в двигатель, а другое – например, с пониженной вязкостью, или фальсификат.

В моторе износились маслосъёмные колпачки, закоксовались или износились кольца поршней. Возможны другие причины – такие как протекание сальников коленчатого вала, пробой прокладок.

Слишком агрессивный стиль езды, сопровождающийся быстрыми ускорениями, предельными оборотами и температурными режимами двигателя.

Силовой агрегат прошёл капремонт, кольца и стенки цилиндров пока не притёрлись.

Если угорает много масляной жидкости – из выхлопной трубы можно наблюдать сизый отработавший газ. Со временем на её краях можно обнаружить маслянистую плёнку чёрного цвета. Но определить причину, по которой это происходит, без вскрытия движка невозможно.

Рекомендуемые характеристики масел

Какое масло заливать в Приору 16-клапанную: рекомендации завода и специалистов

Приора комплектуется несколькими движками: 8 и 16-клапанными объёмом 1,6 литра, а также вышеописанным 1,8 литра, с 16 клапанами. Все они имеют разную мощность – от 81 до 120 лошадок. Чтобы правильно выбрать для них подходящий смазочный материал, необходимо его соответствие определённым характеристикам.

Читайте также:  Какая расшифровка моторного масла 10w-40?

Смазка должна быть синтетической или полусинтетической. Так какое масло заливать? Лада Приора использует масло для моторов, соответствующее классам SJ, SL – согласно американской спецификации API. Такие смазочные жидкости применяются к бензиновым двигателям, начиная с 1996 года выпуска.

Смазки уровня SL и выше обязательно требуется применять в 16-клапанных моделях моторов. Они предназначены как для обычных, так и многоклапанных движков, в том числе турбированных.

Эти масляные составы имеют низкую летучесть, удлинённый интервал между заменами. Неплохие моющие качества позволяют вовремя удалять нагар, сажу, другие вредные отложения из двигателя. Моторные масла класса SL можно рекомендовать для всех силовых агрегатов Приоры.

Другой важной характеристикой является вязкость, определяемая стандартом SAE. Как правило, заливаются всесезонные моторные жидкости, имеющие определённый уровень низкотемпературной и высокотемпературной вязкости.

Например, в показателе 5W30 цифра 5 обозначает, что прокачиваемость смазки, а также проворачиваемость двигателя, позволят нормально запустить холодный двигатель при отрицательных температурах, вплоть до -30°С.

Цифра 30 после буквы W определяет кинематическую и динамическую вязкость смазывающей смеси в прогретом, работающем моторе. Её обычно замеряют в лабораторных условиях, масляный состав нагревают до температур +40°С, а также +100°С.

Хотя цилиндропоршневая группа нагревается даже до +250°С, моторное масло тоже там работает, понижая трение поршневых колец о стенки цилиндров.

Чем выше уровень высокотемпературной вязкости, тем меньшей текучестью будет обладать смазка. В то же время масляная плёнка на поверхностях деталей более прочная и устойчивая. Для моторов Приоры, рекомендованный уровень – 30 или 40.

Синтетический смазочный материал тягучести 30 (например, 5W30) лучше применять в неизношенных движках, когда зазоры между поверхностями деталей ещё невелики.

Со временем придётся переходить на более густой, полусинтетический состав, у которого вязкостные характеристики на уровне 40.

Низкотемпературная тягучесть определяется первой цифрой в обозначении. Для районов с суровым зимним климатом рекомендуется брать 0W30 – мотор будет заводиться даже при температуре -35°С.

Для умеренных широт вполне подойдёт 5W30 или 5W40. Машинам, эксплуатирующимся на юге страны, можно посоветовать 10W40 – предельная температура холодного запуска составит -20°С. Такой смазывающий состав не теряет своей вязкости в жарком климате.

Популярные бренды и марки смазок

В качестве первой заливки для моторов Лады Приоры используется хороший полусинтетический состав от отечественного производителя – Лукойл. Первое техобслуживание с заменой смазки выполняется после 2,5–3 тысяч км.

Далее замена масла в двигателе Лада Приора зависит от условий эксплуатации, качества топлива, марки и производителя моторной жидкости. Если хотите сберечь свой мотор, замена масла на Приоре должна производиться через каждые 7–8 тысяч километров пробега. Хотя, по утверждению производителя, смазка требует замены через 10–15 тыс. км.

Стоит обратить внимание на таких именитых производителей, как Esso, Mobil, Shell, ZIC, Total. Ассортимент их синтетических и полусинтетических масел довольно широк. Единственный минус – более высокая цена по сравнению с отечественными производителями.

Не обязательно покупать масляную смесь, имеющую касс API SL. Составы более поздних уровней, SM и SN, также совместимы с SL. При этом их эксплуатационные качества ещё лучше.

Как заменить масляную смесь в Лада Приора

Если гарантия на машину уже вышла и не требуется проводить плановое техобслуживание у дилера, в Ладе Приора замена масла в двигателе может быть выполнена своими руками. Процесс этот несложный.

Нужно только придерживаться определённой последовательности действий. Заранее необходимо приобрести 4-литровую канистру моторной жидкости с подходящими свойствами, а также фильтр для очистки масла. Если собираетесь переходить на другую вязкость или менять производителя, дополнительно требуется промывка для мотора.

Какое масло заливать в Приору 16-клапанную: рекомендации завода и специалистов

Мягкие промывки, по условиям их применения, заливают за 200–300 километров до замены смазки. За это время они чистят мотор от шлаков. Другие льются прямо перед тем, как поменять масло.

Затем мотор работает на холостом ходу от 5 минут до получаса. Всё зависит от конкретной промывки. Следует подготовить: свой набор гаечных ключей, ёмкость для отработанной смазки, ветошь:

  1. Мотор хорошо прогревается, машина помещается на подъёмник или над смотровой ямой.
  2. Освобождается заливная горловина под капотом. Аккуратно откручивается сливная пробка ключом на 17, в днище картера предварительно подставляется ёмкость для слива.
  3. Старое масло вместе с промывкой полностью сливается. Желательно отсосать большим шприцом с трубкой остатки смазки из днища – ведь поставить авто в абсолютно горизонтальном положении очень трудно.
  4. Откручивается старый фильтр масла. Устанавливается новый, наполовину заполненный новой смазкой.
  5. Закручивается сливная пробка, через заливную горловину льётся в мотор около 3,5 литров смазки. Уровень проверяется щупом, должен быть посередине между MIN и MAX.
  6. Двигатель запускается и работает на холостом ходу. Через 5–7 минут уровень масла проверяется снова. При необходимости доливается.

Ваше авто снова готово к поездкам до следующей замены расходных материалов.

Источник: http://MotorOilClub.ru/podbor/rekomenduemoe-maslo-v-dvigatel.html

Ссылка на основную публикацию