Где используются депрессорные присадки?

В дизельном топливе содержится парафин. В растворенном состоянии. Когда температура опускается ниже -5 °C, парафиновые углеводороды в топливе без депрессорных присадок кристаллизуется, образуя твердые сгустки. Кристаллы забивают топливный фильтр, так как их размеры значительно больше пор фильтрующего элемента.

Каждый владелец дизельного автомобиля сталкивался с проблемой трудного запуска двигателя при минусовых температурах. Профессионалы и бывалые водители утверждают, что в межсезонье, когда АЗС переходят на дизельное топливо сезона, а так же в сильные морозы, лучший способ решить задачу холодного пуска – депрессорные присадки в дизельное топливо. Что это такое? Разберемся вместе.

Зачем нужны дизельные депрессорные присадкиДепрессорные присадки: зачем нужны и где используются

Для начала надо разобраться, что мешает завести дизель в зимние морозы. Тогда мы поймем, зачем нужны депрессорные присадки для топлива, как они действуют.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВА

В настоящее время отечественной нефтеперерабатывающей промышленностью дизельное топливо вырабатывается по ГОСТ 305-82 трех классов (марок):
1. Л — летнее Применяется при температурах окружающего воздуха 0ºC и выше
2. З — зимнее Применяется при температурах до -20ºC (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь tз < -35ºC и tп < -25ºC), или зимнее, применяемой при температурах до — 30ºC, тогда топливо должно иметь tз < -45ºC и tп < -35ºC.
3. А- арктическое Температура применения до -50ºC

Почему на морозе дизельный мотор трудно завести

Все просто. В дизельном топливе содержится парафин. В растворенном состоянии. Когда температура опускается ниже -5 °C, парафиновые углеводороды в топливе без депрессорных присадок кристаллизуется, образуя твердые сгустки. Кристаллы забивают топливный фильтр, так как их размеры значительно больше пор фильтрующего элемента.

Также парафин откладывается на внутренних стенках топливопроводов и на других компонентах топливной аппаратуры. Эти процессы приводят к тому, что топливо не поступает нормально в двигатель. Бороться с этим явлением можно, добавляя депрессорные присадки для дизельного топлива. Часто это средство называют антигелем.

Что дает применение специальных составов

Механизм действия депрессорной присадки для дизельного топлива полностью не выяснен. Основная гипотеза – входящие в состав средства полимеры образуют пленку на молекулах парафина, не дают им склеиваться.

Антигели не позволяют парафиновым кристаллам разрастись до размеров, превосходящих пропускную способность фильтра. Пока кристаллических структур парафина в топливе нет, присадки не работают.

То есть депрессорные присадки не растворяют парафин, а препятствуют слипанию отдельных кристаллов в пространственную структуру. При низкой температуре дизельное топливо может помутнеть так же, как если бы антигель не добавляли, но сохранит текучесть, не будет забивать топливный фильтр.

Типы антигель депрессорных присадок

На рынке можно встретить антигели различных типов. Классификация основана на содержании полимеров:

  • этилен и винилацетат;
  • полиметакрилаты и сополимеры;
  • полиолефины (сополимеры этилена и пропилена);
  • полиэтиленовые полиолефины.

Также существует группа неполимерных депрессорных присадок для дизельного топлива. В настоящее время свойства недостаточно изучены. Ведутся активные исследования, но широкого распространения эти составы пока не получили.

Депрессорно-диспергирующая присадка для дизельного топлива

Мы уже разобрались, что депрессорные присадки останавливают рост кристаллов парафина, но не могут их разрушать. Если в дизельном топливе уже образовались достаточно крупные структуры, антигели становятся бессильны. Производители знают об этой проблеме и усиленно работают над ней.

Закономерным итогом стал выпуск депрессорно-диспергирующих присадок для дизельного топлива. В составе этого средства присутствует диспергатор, который позволяет уменьшить размер кристаллических образований из парафина в 10 (!) раз. При использовании только депрессоров кристаллы имеют размер около 50 мкм, а при добавлении диспергирующего компонента – около 5 мкм.

Конечно, депрессорно-диспергирующая присадка для дизельного топлива не способна полностью растворить парафиновые кристаллы. Его полезное свойство в том, что она дробит крупные соединения. Почти все современные антигели от ведущих производителей представляют собой смесь депрессоров с диспергаторами.

Как правильно пользоваться антигелями

Современные депрессорные присадки позволяют обеспечить нормальную работу топливной системы при температурах до – 30 °C. Даже в сильные морозы, пуск дизельного мотора не составит больших трудностей. Но есть одно важное условие. Если его не соблюдать, достоинства антигеля сведутся к нулю.

Добавлять депрессорно-диспергирующую присадку, когда в дизельном топливе уже образовались кристаллы парафина, поздно.

Средство не растворяет твердые агломерации, даже диспергенты способны лишь незначительно уменьшить размеры кристаллических образований. Дизельную депрессорную присадку следует добавлять, когда температура топлива выше границы кристаллизации парафина. Если упустили этот момент, нужно выдержать канистру с дизтопливом при температуре выше +5 °C, а потом добавить антигель.

Если в баке есть помутневшее топливо и слить его не получается, посчитайте, сколько нужно добавить теплой солярки, чтобы температура стала рабочей для депрессорной присадки. Как считать? Вычисляем среднее арифметическое.

Уравнение выглядит так: (T1*V1 + T2*V2)/V3.

Расшифровывается формула так: сумма температуры холодной жидкости, умноженной на объем, и температуры теплой жидкости, умноженной на объем, делить на итоговый объем.

Например: в баке 10 литров дизтоплива остывшего до – 20 °C. Чтобы добиться +10 °C, нужно долить 20 литров горючего, прогретого до + 25 °C (это температура в хорошо нагретой комнате).

(10*-20 + 20*25)/30 = (-200 + 500)/30 = 300/30 = 10.

Теперь добавьте еще примерно 5 литров топлива с температурой + 25 °C, потому что нужно прогреть не только горючее, но и всю систему: бак, топливопроводы, фильтр, насос, форсунки и т. п. Теперь можно не опасаться, что парафин кристаллизуется. Вы ведь уже влили антигель в подогретое дизтопливо!

Сколько лить

Доливать депрессорные присадки в дизельное топливо необходимо строго по инструкции. В этой ситуации принцип «кашу маслом не испортишь» неприменим. Эффективность антигеля растет медленнее повышения концентрации. Более того, если превысить допустимый порог, действие присадки снизится.

Пример, если в инструкции написано, что нужно добавлять депрессорную присадку в соотношении 1:160. Так и делайте – вливайте в бак на 40 литров 250 мл средства.

Если вы решите «от щедрот» добавить в бак 400 или 500 граммов антигеля, лучше не станет. Наоборот, эффективность состава снизится.

Если производитель декларировал рабочую температуру – 20 °C, «перелив» опустите планку до – 15 °C, например.

Депрессорные присадки «Антигель 3 в 1» и «МАКС Антигель 3 в 1» препятствуют образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе любых марок.

Препятствует образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе.Артикул:122073Объем:150 млРекоменд. цена:400 руб.

Препятствует образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе любых марок транспорта и спецтехники.Артикул:122097Объем:250 млРекоменд. цена:650 руб.

Какую депрессорную присадку купить

На российском рынке представлен большой ассортимент антигелей как местного, так и импортного производства. Разброс цен также очень велик. Не всегда стоимость соответствует качеству. На этот счет можно провести целое исследование, сравнивая различные марки известных брендов.

Читайте также:  Какое применение смазки универсальной wd-40?

Среди этого разнообразия выделяются депрессорные присадки, разработанные петербургской компанией «Suprotec». Инновационная формула составов обусловливает отличные показатели по борьбе с образованием парафинового осадка.

«Супротек Антигель 3 в 1» – депрессораная присадка для употребления в легковых автомобилях. Позволяет беспрепятственно использовать летнее дизтопливо при температурах до – 23 °C. Даже в такой мороз, топливо с добавлением состава проходит через штатный фильтр, не забивая его парафином.

Для грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники разработана депрессорная присадка «Супротек Макс Антигель 3 в 1». Средство эффективно при использовании с любыми марками топлива отечественного и импортного производства.

Источник: https://suprotec.ru/suprotek-stati/depressornie-prisadki-dly-dizely/

Депрессорные присадки: для чего они нужны

Для улучшения эксплуатационных характеристик моторного масла в базовый продукт необходимо добавлять специальные химические компоненты. Выпускаются присадки, которые автолюбитель может использовать самостоятельно.

Однако еще на стадии производства смазочной жидкости в нее вводятся различные добавки, без которых применение автомасла недопустимо. Депрессорные присадки к маслам относятся к незаменимым составляющим моторной смазки.

Роль и виды присадок в масле

Система смазки выполняет важную функцию в работе силового агрегата любого транспортного средства. Масло необходимо для:

  • защиты от сухого трения сопряженных деталей мотора;
  • вывода образующихся при работе двигателя нагара и загрязнений;
  • теплорегуляции;
  • недопущения коррозионных проявлений.

В целом использование смазочной жидкости повышает эксплуатационный ресурс двигателя. Независимо от того, о каком масле идет речь, о синтетическом или минеральном, базовый продукт, полученный после перегонки сырой нефти или углеводородов, не обладает теми свойствами, которые требуются от него для нормальной работы мотора.

Чтобы смазка была стабильна в течение всего времени эксплуатации независимо от внешних воздействий, сохраняла температурно-вязкостные характеристики, не вступала в контакт с материалами, из которых изготовлены детали силового агрегата, в нее должны быть добавлены дополнительные химические компоненты — присадки, имеющие различное предназначение.

Депрессорные присадки: зачем нужны и где используются

Основные виды добавляемых в масло присадок: нормализующие вязкость, противоокислительные, препятствующие пенообразованию, снижающие износ деталей, ингибиторы коррозии, диспергирующие добавки. Используются также приработочные, противоизносные и противозадирные составы. Содержание дополнительных компонентов в смазке может доходить до 30%.

При этом многие присадки являются многофункциональными. Обычно все необходимые составляющие вводятся в масло на стадии его производства. Некоторые присадки могут добавляться самими автолюбителями при проведении замены жидкости.

Целесообразность их применения определяется самим владельцем железного коня в зависимости от состояния и условий эксплуатации транспортного средства. Работа моторной смазки в условиях низких температурных значений имеет свои нюансы.

Депрессорные присадки: зачем нужны и где используются

В базовое масло, в котором содержится большое количество парафинов, необходимо вводить депрессорные присадки. При снижении температуры у жидкости может ухудшаться текучесть. Это обуславливается кристаллизацией парафина, вследствие чего смазка лишается подвижности. В результате ухудшается прокачиваемость и фильтруемость автомасла.

Критичной для смазки становится размер образовавшихся кристаллов, приближающийся к 100 мкм.

Депрессорные присадки: зачем нужны и где используются

Полностью удалить парафины из состава достаточно сложно (процесс депарафинизации относится к весьма капиталоемким этапам переработки нефтепродуктов или газа), к тому же эти компоненты оказывают положительное воздействие на смазывающую способность жидкости. В связи с этим необходимо добавление веществ, понижающих температуру застывания моторного масла и, следовательно, не допускающих срастания кристаллов (гелеобразования).

Стоит отметить, что подобные присадки, снижающие температурный порог кристаллизации, выпускаются не только для моторного масла, но и для дизельного топлива (они получили название «антигели»).

Депрессорные присадки: виды продукта, принцип действия

Уменьшить температуру кристаллизации моторного масла и улучшить его текучесть способны депрессорные добавки. Эффект от их применения зависит от исходной вязкости смазки, его состава (особенно содержания углеводородов, застывающих при высоких температурных значениях). Добавление депрессоров помогает понизить температуру застывания жидкости на 5…25 градусов.

Например, если базовое минеральное масло имеет порог застывания -15 градусов, после введения добавки можно получить смазку с температурой кристаллизации -35 градусов.

Что отличает депрессорные присадки: свойства этой автохимии позволяют ее частицам находиться во взвешенном состоянии. Адсорбируясь с парафиновыми кристаллами, они препятствуют их росту и образуют с ними довольно непрочную кристаллическую решетку, что не нарушает подвижность моторного масла.

Депрессорные присадки: зачем нужны и где используются

Наибольший эффект от применения депрессоров достигается при содержании в смазке парафина в пределах 1…3%.

Важно! Если в масле содержится более 6% парафина, эффекта от применения депрессоров не будет. Также не будут эффективно действовать присадки в смазках, в которых кристаллизация при высоких температурах вызвана не содержанием в них парафинов, а церезинов.

Помимо того, что депрессорные присадки обеспечивают необходимую вязкость масла при низких температурах, они должны быть стойкими к деструкции от воздействия высоких температур и кислорода, а также не влиять на эффективность действия других вводимых в масло добавок. Выпускаются они в виде порошка или раствора. Содержание депрессоров в смазочной жидкости может достигать 1%.

Для справки! Депрессорные присадки к маслам: название добавки получили от слова «депрессор», что означает — реагент, подавляющий какой-либо процесс.

Сегодня производители предлагают несколько видов депрессорных присадок, различающихся по химическому составу. Довольно популярны продукты алкилирования фенолов и нафталинов хлорированным парафином, отдельные полимеры полиэфиров и др.

Депрессорные присадки: зачем нужны и где используются

Сами производители моторного масла присадки, конечно, не выпускают. Разработкой химии для большинства всемирно известных марок автомасла занимаются несколько крупных компаний. Наиболее востребована сегодня продукция таких предприятий, как «Afton», «Lubrizol», «Infineum» и «Oronite».

Известны и отечественные разработки депрессоров для смазочных масел — «АФК» и «АзНИИ». Для получения присадок производится алкилирование фенола хлорпарафином в присутствии хлорида алюминия.

Также используются парафлоу, сантопур, окисленный петролатум, вольтол и другие. Причем применение сантопура дает необходимый эффект даже при введении в масло с высоким содержанием парафина (до 10%).

Добавление в масло депрессоров, а также других необходимых присадок позволяет обеспечить нормальную работу силового агрегата в течение длительного периода.

Источник: https://prem-motors.ru/depressornye-prisadki-dlja-chego-oni-nuzhny/

Зачем нужны депрессорные присадки в топливо?

С наступлением отрицательных среднесуточных температур принято считать зимний период эксплуатации автотранспорта открытым. Большая часть «легковушек» нашей страны традиционно оснащена бензиновыми ДВС. С приходом зимы хлопот, кроме замены масла и покрышек, с этими авто нет.

Другая, немалая часть, автомобилистов с наступлением холодов вспоминает о невысоком качестве дизельного топлива. Обычно это владельцы грузового транспорта, но все больше легковых автомобилей с дизельными двигателями шустро бегает по дорогам России.

В основном, они ввезены в нашу страну частным образом, на свой страх и риск, так как официальные дилеры мировых брендов предпочитают не поставлять на наш рынок дизельные версии. И поступают так совсем неспроста.

Ведь часто, кроме солярки с неизвестной родословной купить для иномарок, требующих топлива строгих европейских экологических норм, у нас нечего. Это лишь полбеды.

А если зимним утром, вслед за тяжким прокручиванием холодного ДВС вместо веселого урчания дизеля слышна «тишина» улицы? Очень немногие способны в этой ситуации проявить любопытство, а не пытаться срочно избавиться от своего авто.

Читайте также:  Какое лучшее масло для гидравлических домкратов?

Напомним, что дизельные моторы при аналогичных мощностных показателях гораздо экономичней бензиновых версий, ресурс таких машин выше, а это значит, что искать решение задачи следует.

Причина кроется в потере некоторых свойств дизельного топлива с наступлением низких температур. Вспоминая свой далекий опыт работы оператором АЗС, расскажу, что на заднем дворе кирпичного домика операторов зимой всегда стояла склянка с соляркой.

С понижением температуры она густо мутнела и становилась из желтовато-прозрачной мутно-белой, почти молочной. Потом, когда мороз крепчал, жидкость внутри и вовсе превращалась в кусок желто-белого вещества. Стоило только занести склянку обратно в тепло — солярка через пару часов была снова прозрачной и чистой.

Думать о том, как это выглядит внутри бака, просто не хотелось.

Впоследствии, я нашел ГОСТ 305-82 и узнал, что солярка бывает трех видов: марки «Л» (топливо дизельное летнее), марки «З» (топливо дизельное зимнее) и, наконец, марки «А» (топливо дизельное арктическое).

Главное их отличие заключается в низкотемпературных свойствах — зимние виды очищены от парафинов, выпадающих в осадок на морозе и превращающих топливо в мутный студень (см. Таблицу 1).

Таблица 1.

Показатель Л З А
Температура помутнения, єС, не выше -5 -25
Температура застывания, єС, не выше -10 -35 -55

Существует еще один показатель, на мой взгляд, самый важный — предельная температура фильтруемости. При наступлении этого предела использование солярки становится невозможным. Топливо просто не поступает в цилиндры.

Причина же мучений водителей дизельной техники оказалась в обычной русской неорганизованности. Как всегда, зима наступает внезапно, и нужного вида топлива нет в наличии. Неудивительно, ведь зимнего топлива производится в 6 раз меньше, чем летнего.

Существует и несколько основных способов борьбы с этим явлением. В крупных АТП, например, контур охлаждения ТНВД подключают таким образом, что по нему циркулирует дизельное топливо из основного топливного бака.

При этом оно разогревается, а дизельный двигатель не останавливают вплоть до наступления оттепели. Ясно, что при этом и речи не быть не может о пожаробезопасности и экономичности.

На АЗС решают проблему, смешивая неподходящее к сезону дизельное топливо с керосином. Полученная смесь действительно имеет более низкую температуру застывания, но губительно влияет на прецизионную топливную аппаратуру современных дизельных машин, при этом резкое ухудшение смазывающих свойства дизельного топлива и, как следствие, ресурс топливных насосов сокращается в разы.

Различаются препараты в первую очередь ориентированностью на тот или иной вид солярки и «совестью» производителя. В идеале для каждого вида в зависимости от состава исходной нефти и способа ее переработки нужно подбирать свой состав. Недаром такие монстры как BASF выпускают целый спектр специальных полимеров и диспергаторов. Но не ходить же с походной лабораторией по заправкам.

Выход один. Производитель должен выпускать присадки для наших топлив, ориентируясь на проблемы наших автовладельцев. Именно такой препарат удалось разработать научно-производственному объединению «Поликом», разработчику и производителю автохимии LAVR next.

Суперантигель LAVR Super Antigel — профессиональная депрессорная присадка к дизельному топливу изготовлена из высококачественного немецкого сырья, максимально адаптирована для российских условий эксплуатации автотранспорта.

Сравним действия нескольких аналогичных присадок по показателю предельной температуры фильтруемости, именно до этой температуры солярка продолжает течь и нормально работать в топливной аппаратуре, не забивая фильтры и не застывая в топливопроводах.

Так, импортные присадки — образец №1 и №2, а отечественная присадка — № 3. В качестве точки отсчета взят образец дизельного топлива с одной из АЗС Челябинска. Все присадки применялись согласно инструкции по эксплуатации разработанной производителем и в концентрации рекомендованной на упаковке.

Сравнительное испытание депрессорных присадок в независимом центре экспертизы нефтепродуктов дано в таблице 2:

Таблица 2.

Образец Диз. Топливо Образец № 1 Образец № 2 Образец № 3 LAVR
Предельная температура фильтруемости -19 -24 -23 -29 -30

Данный опыт может и не раскрывает всех свойств препаратов, но все же дает какое-то представление о свойствах продукции. Решать придется каждому автолюбителю самостоятельно. Я, в свою очередь, буду надеяться, что у любителей дизельной техники проблем зимой станет меньше.

Источник: http://www.oils-autochemistry.ru/resurs-saving/180-zachem-nuzhny-depressornye-prisadki-v.html

Что такое и для чего нужны депрессорные и диспергирующие присадки

Особенности климата России диктуют свои требования к распределению дизельного топлива по категориям. Зимний период эксплуатации дизельных транспортных средств начинается при температуре воздуха +5°С. Это связано с тем, что дизельное топливо проявляет особые свойства при низких температурах.

Классификация по температуре климатической зоны

Разделение топлива на три вида, принятое в РФ связано с климатическими особенностями (в скобках обозначение по ГОСТ Р 52368-2005):

  • Летнее топливо для климатических зон с умеренным климатом (сорта A…F) — распределяются по предельной температуре фильтруемости (°С, не выше) от +5 до -20.
  • Зимнее топливо для температур воздуха до -20 °С (классы 0…4).
  • Арктическое топливо для температур воздуха до -50 °С (классы 0…4).

Классы зимнего и арктического вариантов более строго определяют предельную температуру фильтруемости, цетановое число и ряд других показателей.

Фракционный состав

Фракционный состав — важный показатель дизельного топлива, который показывает содержание легколетучих углеводородов и определяется выпариванием при разных температурах. Изменяется в достаточно широких пределах.

Этот показатель опосредованно указывает на содержание н-парафинов в топливе, которые влияют на показатели текучести топлива и температуры образования твердых частиц парафина.

Для конкретного указания свойств вида топлива определяются:

  • Температура помутнения топлива, при которой низкокипящие парафины из раствора начинают переходить в твердое состояние образовывать частицы аморфно-кристаллической структуры с размерами до 5 мкм. При этой температуре топливо не теряет способности проходить через фильтр топливной системы.
  • Температура фильтруемости, при которой частицы парафина образуют гелеобразную субстанцию. Температура фильтруемости является наиболее важным показателем для применяемости топлива, т.к. она определяет минимальную температуру бесперебойной эксплуатации топливной системы дизельного двигателя на открытом воздухе.
  • Температура потери текучести, при которой топливо превращается в желе и перестает перекачиваться топливным насосом.

Для соответствия топлива требуемым параметрам применяется промышленная обработка топлива — депарафинизация и добавление в готовое топливо присадок.

Депарафинизация дизельного топлива

В составе нефти, добываемой в РФ, содержится много тяжелых фракций (битум, парафины и смолы), что сказывается на качестве и технологии изготовления дизельного топлива.

Большая концентрация низкоплавких парафинов приводит образованию парафиновой пробки в порах топливного фильтра, а низкое содержание парафинов в топливе приводит быстрому выходу из строя топливного насоса (ТНВД), т.к. парафины служат смазкой трущихся частей насоса.

Получение стабильного и оптимального фракционного состава (содержания н-парафинов) — это задача, которая решается несколькими способами.

Промышленная депарафинизация

Нефтеперегонные заводы, в зависимости от специфики сырья, применяют различные способы, которые различаются по технологическим принципам и экономичности.

Температурное регулирование концентрации парафинов основано на снижении температуры в конце процесса выпаривания легких фракций, т.к. в конце цикла крекинга увеличивается концентрация высококипящих парафинов (концевые фракции).

Способ депарафинизации кристаллизацией основан на свойстве парафинов создавать нерастворимые образования при добавлении растворителей и понижении температуры раствора. Образовавшиеся кристаллы удаляются фильтрацией или центрифугированием.

Способ карбамидной депарафинизации основан на образовании нерастворимых соединений при добавлении карбамида (мочевина). Нерастворимые комплексы удаляются фильтрацией.

Эти способы имеют технологические недостатки, что снижает качество топлива и приводит к экономическим потерям — уменьшается выход дизельного топлива и снижается цетановый индекс, а при карбамидной депарафинизации не происходит полного удаления высокомолекулярных углеводородов.

Читайте также:  Как выбрать смазку для суппортов?

Способ экстрадиционной депарафинизации основан на способности разных растворителей избирательно растворять парафины. Отделение раствора с низкозастывающими парафинами происходит после расслоения жидкостей.

Способ адсорбирования парафинов основан на способности некоторых материалов поглощать их. Например, активированный уголь способен поглощать низкокипящие парафины.

Эти способы эффективны в плане получения максимального выхода конечного продукта, но используют дорогостоящие расходные материалы.

Современные нефтеперерабатывающие заводы работают по технологиям с высокой степенью автоматизации процессов, что позволяет выпускать дизельное топливо с минимальным содержанием парафинов.

«Непромышленная» депарафинизация

Потребитель иногда вынужден регулировать фракционный состав имеющегося в наличии дизельного топлива, т.е. предпринимать действия по изменению содержания парафинов, что позволит снизить температуру «замерзания» солярки или наоборот — сделать «погуще». К этой категории потребителей можно отнести:

  • Крупные хранилища и заправочные станции.
  • Частные или юридические лица, эксплуатирующие транспортные средства или машины с дизельным двигателем.

Существует два способа:

  • Разбавление «летнего» топлива «зимним», которое имеет наиболее низкие численные показатели фракционного состава и наоборот. При этом способе имеет большое значение соблюдение пропорций.
  • Добавление в топливо органических жидкостей (бензин, керосин) или спиртов. Этот способ применяется только для «перевода» дизтоплива в «зимний» класс и серьезно сказывается на длительности эксплуатации дизеля.

Регулирование фракционного состава (содержания парафинов) в непромышленных условиях может иметь место при условии, что есть возможность провести лабораторные испытания на температуру вспышки в закрытом тигле и измерение температуры фильтрации. При несоблюдении этого условия можно говорить о фальсификации продукта.

Наиболее перспективный и эффективный способ улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива — добавление в топливо полимерных добавок, которые получили название депрессоры и диспергаторы.

Депрессорные присадки (антигели)

Назначение депрессорных присадок — взаимодействовать с частицами н-парафина на стадии помутнения топлива под действием низкой температуры и препятствовать возникновению более крупных образований при дальнейшем понижении температуры.

Молекулы депрессора осаждаются на поверхность частиц в начальной фазе их образования и не дают формироваться агломератам величиной более 3…5 мкм. Частицы такого размера значительно меньше забивают топливный фильтр тонкой очистки.

Депрессорные присадки в основном состоят из:

  • полимеров метакриловой кислоты;
  • ароматических и алифатических дистиллятов нефти;
  • сополимеров этилена с винилацетатом.

Применяя антигель, следует помнить:

  • Универсальные присадки с большим диапазоном температуры действия или другими добавками менее эффективны, чем специализированные, т.к. нельзя корректно определить количество действующего вещества.
  • Количество добавляемой присадки должно создавать концентрацию, которая рекомендована изготовителем присадки. Увеличение концентрации не приводит к повышению ее эффективности.
  • Процесс замерзания дизельного топлива, до образования желе, происходит лавинообразно от значения температуры фильтруемости, т.е. для используемого топлива присадка должна работать при температуре фильтруемости и ниже.
  • Эффективность антигеля зависит от качества топлива (соответствия заявленным параметрам).

Депрессорные присадки обладают свойством связывать воду, что снижает возможность образования льда в топливной системе и образования серосодержащих кислот в камере сгорания.

Диспергирующие присадки

Диспергаторы парафинов — препараты препятствующие осаждению парафинов, которое приводит к разделению топлива на слои при холодном хранении или стоянке. Расслоение топлива — образование верхнего слоя, практически не содержащего парафина и нижнего, в котором концентрация парафина сделает невозможной работу двигателя.

Молекулы препарата (вместе с депрессором) оседают на частицах парафина и создают электростатическое поле, которое отталкивает частицы парафина друг от друга и создает их равномерное распределение по объему.

Совместное применение депрессорных и диспергирующих присадок дает максимальный эффект при соблюдении пропорций компонентов и подбирается для конкретного типа дизельного топлива.

Оба типа присадок не могут быть заменой друг другу. Они дополняют и усиливают действие, но в рекомендованных инструкцией концентрациях. Более того, следует обращать внимание на совместимость присадок от разных производителей.

Источник: http://inntt.ru/blog/toplivo/chto-takoe-i-dlya-chego-nuzhny-depressornye-i-dispergiruyushhie-prisadki/

Антигели для дизтоплива — помощники или вредители?

Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет.

Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.

Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:

  • температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;
  • предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;
  • температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.

Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.

Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры.

Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.

Народный антигель

Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!

Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность.

А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.

При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.При 0 ºС топливо прозрачное (слева), при —5 ºС — помутневшее (в центре), а при —20 ºС — замерзшее. Критерий замерзания: при наклоне в 45 градусов солярка не должна стекать в течение 60 секунд.

Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо.

Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела.

Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/843640-antigeli-dlya-diztopliva-pomoshhniki-ili-vrediteli/

Ссылка на основную публикацию